5 заблуждений покупателей аккумуляторов
11.12.2017
Заблуждение №1: с помощью цифровых тестеров (которые есть у любого продавца АКБ) можно проверить заявленный ток холодной прокрутки батареи (CCA) определить остаточную емкость батареи, получить полное представление о состоянии АКБ. Особенно если такой тестер распечатывает отчет :)
На самом деле: тестеры используют алгоритм расчета тока холодного прокрута, основанный на измерении внутреннего сопротивления батареи. Не учитываются многие важные факторы: материалы электродов, их толщина, размеры, внутренние соединения. Метод совершенно не точный и может использоваться лишь как вспомогательный тест. Поэтому полученные показания не являются достоверными и не соответствуют методикам измерений согласно стандартов (EN, JIS, SAE) в которых измерения проводятся, с помощью специальных нагрузочных вилок.
Заблуждение № 2: использование батареи большей емкости приведет к недозаряду АКБ от генератора.
На самом деле: логика в этом заблуждении есть, НО утверждение станет справедливым на практике лишь при замене АКБ емкостью 55 Ач например, на батарею.... емкостью 10 000 Ач (размером с фургон). Такую батарейку придется заряжать токами от 100 Ампер и выше:) При обычной разнице в 5Ач-10Ач (заменяем штатную 55Ач на 65 Ач) и даже 100 Ач (ставим дополнительный аккумулятор) ток заряда потребляемый батареей (1 Ампер или 2,5 Ампера) для генератора автомобиля не принципиален, особенно учитывая, что любой потребитель в авто "тянет" от 15 Ампер! На практике аккумулятор 65Ач вместо штатного 55Ач подарит возможность иметь в "запасе" энергию, например не разряжать батарею "в ноль" простоем авто на праздники.
Заблуждение № 3: необслуживаемая батарея - у которой нет заливочных пробок на крышке.
На самом деле: термин «необслуживаемый» подразумевает низкий расход воды и отсутствие необходимости ее доливки в течение всего срока службы батареи при отсутсвии нарушений правил эксплуатации. Конструкция крышки может быть разной — как с пробками, так и без них. 90% современных автомобильных аккумуляторов необслуживаемые!
Заблуждение № 4: Аккумуляторы Medalist производят в России, так как на наклейках надписи на русском языке.
На самом деле: Аккумуляторы Medalist производит корейский аккумуляторный завод, который находится рядом с Сеулом. Сам товарный знак "Medalist" создан для продажи аккумуляторов под этим названием в странах бывшего СССР. Именно поэтому все обозначения и надписи сделаны на русском языке. Качество аккумулятора очень высокое, и сделан он в Южной Корее.
Заблуждение № 5: Форумные споры касательно знаменитого немецкого бренда. Изготавливает ли Varta отличные АКБ или она уже не делает таких батарей как были раньше?
На самом деле: Varta делает прекрасные аккумуляторы, способные прослужить своему владельцу до 10 лет. Эти аккумуляторы устанавливают в автомобили на конвейерах автозаводов, а также их можно приобрести в специализированных сервисных сетях: VAG, Mercedes, AUDI и других. В обычных торгово-сервисных сетях (базары, интернет-магазины, торговые центры) продается Lite версия аккумулятора Varta серии Dynamic с урезанным: весом, характеристиками, сроком службы....
Комментарии
Это на 100% Ваше не корректное мнение по отношению к производителям аккумуляторов на первичную комплектацию. Если бы они ставили совсем бюджетные акб, то вряд ли они служили на авто от 5-10 лет. Наоборот, заводы стремятся делать наиболее качественную продукцию, согласованную с заказчиком по всем необходимым под их требования параметрам.
Так как это очень сильно влияет на их репутацию, как производителя. А зарабатывают они на объеме поставок и стабильных контрактах с автопромом. И самые крупные производители ежегодно проходят сертификацию на соответствие всем международным стандартам производства!
2.Поэтому полученные показания не являются достоверными и не соответствуют методикам измерений согласно стандартов (EN, JIS, SAE) в которых измерения проводятся, с помощью специальных нагрузочных вилок.
На сегодня существует большое количество различных измерительных приборов, которые рассчитаны под все виды стандартов! Эти приборы действительно дают лишь вспомагательную картину состояния аккумулятора, в первую очередь для продавца.
Вес бюджетного АКБ 55Ач -12 кг, вес бюджетного 60Ач 480А -14 кг, вес стандартного акб 60 Ач 540А - 15 кг, вес топового АКБ 65Ач 640 Ампер - 17,5 кг.
Баланс же энергии зависит от автомобиля и условий его эксплуатации. Например, поездки короткие, иногда простои по 2-3 дня. В итоге за 2 недели получаем расход энергии 10Ач, а компенсировано 5 часами поездок за это время 5Ач. Итого за 2 недели емкость батареи стала меньше на 5Ач. Понятно, что тут без зарядного раз в 2 месяца никак. Или нужно добавить поездок + 5 часов в неделю.
И батарея маленькой емкости (читай бюджетная) и большей (топовые модели) в этом случае будут разряженными. Разница в том, что для бюджетной в таком состоянии старт будет гораздо более серьезным испытанием.
Если ездить каждый день и много, то оба аккумулятора будут постоянно заряженными. Оба будут легко справляться с пуском мотора.
Если в авто практически нет потребителей энергии (жигули, ланос, сенс) + поездки каждый день, то нет смысла в дорогой батарее большей емкости. Если машина с полным пакетом электрооборудования, то нужен дорогой АКБ большей емкости. А автомобильный генератор зарядит - не нужно об этом волноваться
Хотя по статистике именно маленькие АКБ меняют часто, а вот большие живут намного дольше.
А знаете ли Вы что, с возрастом емкость у аккумуляторов падает. А значит через пару лет они станут отлично быстро заряжаться за поездки длинной в 20 минут. Только хозяевам это не нравится. Они все больше ценят, чтобы аккумулятор подольше разряжался. Поэтому сдают они быстро заряжающиеся батареи в лом, а покупают долго заряжающиеся новые :)
Не хотите нагружать генератор? Не включайте отопитель салона, подогрев сидений, кондиционер, фары, музыку - все вышеперечисленное нагрузка на генератор за 100 Ампер. И когда Вы это все выключите, то аккумулятор со своими "потребностями"в токе 1-2,5 Ампера уж точно будет САМЫЙ ПРОЖОРЛИВЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ :)
Вопрос про бак бензина!
У Вас есть всего лишь 5 секунд на заправку на АЗС (короткая поездка). По вашей логике, если на заправке топливо можно лить всего 5 секунд - то "выход" из положения наличие МАЛЕНЬКОГО БАКА. Ваш трехлитровый топливный бак ПОЛНЫЙ. Супер :) далеко ли Вы уедите? Дальше ли Вы уедите, чем владелец наполовину наполненного бака объемом 50 литров?
Что нужно делать, если топливо льют всего 5 секунд? Может еще заправится - там где это можно делать столько сколько потребуется для заливки ПОЛНОГО БАКА. Я говорю о использовании зарядного устройства для АКБ, если Ваши поездки коротки. Имея аккумулятор большей емкости Вы сможете реже ставить его на зарядку, чем маленький.
Кстати с каких пор уровень НРЦ или плотность электролита аккумулятора говорит о количестве амперчасов? У грузового АКБ 225Ач НРЦ и плотность электролита отличается по вашему от батарейки 50 Ач ?
Что касается АКБ большей емкости 62Ач вместо 55Ач, или 75 вместо 70, или 105 вместо 95. Возьмите и проверьте насколько будет отличатся ток или время заряда :) И результаты выложите.
Также опубликуйте осциллограммы, где с помощью бюджетного АКБ (с меньшей емкостью и током) зимой утром после трехдневного простоя двигатель заводится за более короткое время (лучше), чем с топовой батареей этого же производителя.
И результаты с таким названием на форум: "Обман продавцов АКБ: батарея с ТХП 480 Ампер заводит в мороз лучше, чем с 640А :)"
Штатные АКБ в большинстве авто - обычно урезанные супербюджетные версии стандартного АКБ. Производитель авто подписывая контракт с поставщиком АКБ на конвейер получает скидку, а производитель АКБ придумывает батарею под "цену со скидкой".
А инженеры уже давно не продают машины их продают маркетологи :)
Ещё Большим хроническим недозарядом! Запас ёмкости хорошо- но в данном моменте совершенно не оправдан. Уверяю Вас с штатным аккумулятором (нежели с аккумулятором Большей ёмкости) автомобиль будет лучще заводиться. Да к тому же лишняя нагрузка на генератор совершенно не оправдана а лишь усугубляет положение вещей. Да и бензин потихонечку перерасходуется . Вот моё личное мнение .