(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13Oil-Ok viber
VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

5 правил обслуживания кальциевого аккумулятора




10.09.2019

В 2019 году все автомобильные аккумуляторы кальциевые - исключением являются лишь батареи OPTIMA. Даже гибридные аккумуляторы... кальциевые минимум на 50% (отрицательные пластины в них легированы кальцием). AGM (геливые) батареи также кальциевые. В итоге правила обслуживания современного кальциевого аккумулятора относятся ко всем АКБ вообще.

ПРАВИЛО  №1 (уровень заряда)

Все кальциевые аккумуляторы не выносят глубоких разрядов. У них полно плюсов, но тут как про Ахиллеса есть своя слабость.  Поэтому первое правило не допускать нахождения батареи в разряженном состоянии. В этом поможет вольтметр. Через час после выключения мотора, а еще лучше утром до включения измерить напряжение на клеммах. Напряжения ниже 12,2 говорят о сильном разряде. Ниже 11,8 о глубоком разряде.  Легко запомнить: "НОЛЬ" для кальциевого аккумулятора 12,0 Вольт.

ПРАВИЛО №2 (чистота корпуса)

Чистота! Это правило могло быть и номером 3. Грязный аккумулятор во-первых "получает" дополнительные токи утечки по грязи на массу авто, во-вторых могут забиться вентиляционные отверстия, например в японских аккумуляторах они вообще находятся в пробках. Избыточное давление, возникающее при работе в горячем подкапотном пространстве, должно иметь свободный выход. Иначе будет подтекающий (кислотой) аккумулятор. Грязь на клеммах, особенно если они не из цветного металла - это коррозия. А клеммы поменять та еще морока. Мыть батарею лучше всего водяным раствором пищевой соды.

ПРАВИЛО №3 (хороший контакт)

Состояние контактов клемм. Плохой контакт это не когда клеммы просто слабо затянуты. Плохой контакт когда между клеммами и токовыводами находится грязь, соли или ржавчина. По сути это шунт (сопротивление) в электрической цепи. Пусковой ток попадающий на стартер становится меньше чем способен дать аккумулятор. Место "плохого контакта" перегревается иногда даже искрит!!!  Кроме того регулятор напряжения генератора получает неправильные вводные и может излишне поднимать напряжение в сети, что чревато выкипанием воды из электролита. Клеммы чистим щеткой, моем растворителем или очистителем тормозов.

ПРАВИЛО №4 (крепление)

Аккумулятор должен быть хорошо закреплен. Со временем крепеж может ослабнуть. Проверка состояния крепления необходима. Пробуем пошатать аккумулятор. Если он перемещается, то проверяем состояние крепежа или вообще правильность установки батареи. Зацеплена ли она например бортиком за зацепы поддона? Лишние вибрации не к чему и пластины могут поотрываться от перемычек и корпус треснуть...

ПРАВИЛО №5 (характеристики)

Самостоятельно можно проверить возраст батареи. Если ей меньше 3 лет волноваться не о чем. Возрастные аккумуляторы лучше (особенно осенью) проверить тестером который может измерить уровень пускового тока. В холодное время года - момент сопротивления мотора  крутящему моменту стартера становится выше чем летом и силы пускового тока аккумулятора возрастом 4-5 лет или старше может не хватить. Лучше узнать его возможности чуть раньше чем придут холода. 

Обслуживание по сути является и контролем состояния батареи, а контроль ее характеристик вытекает в обслуживание...  В общем не зарядишь - не поедешь :)





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий