Учебник по АКБ: стартерный пусковой ток и емкость
29.04.2017
Пусковой ток и его обозначения: CCA, CA, AH и RC. О чем это? Эти стандарты используются для оценки пускового тока и емкости аккумулятора.
Ток холодного прокрута (CCA) - это ток, который аккумулятор может отдавать на стартер при температуре -18 °С в течение 30 секунд и при этом напряжение батареи не опустится ниже 7,2 вольт. Поэтому высокие значения CCA особенно важны при запуске мотора в холодную погоду. Этот показатель не особенно важен в тяговых батареях. Для автомобильных аккумуляторов это наиболее часто используемый показатель, как очень важная характеристика.
CA - это пусковой ток, только измеренный при 0 °С. Этот пусковой ток указывается на аккумуляторах для яхт, лодок. Моторы, которых в морозы никто заводить не станет.
Самый редкий стандарт пускового тока HCA используются редко и измеряется при 26 °С
Резервная емкость (RC) - очень важный показатель. Это количество минут, в течение которых полностью заряженный аккумулятор при температуре 26 ° С разряжают током 25 ампер до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет уровня 10,5 вольт. Очень популярный критерий емкости АКБ в Америке.
Емкость в Амперчасах (AH) - это оценка, обычно используется в тяговых аккумуляторах предназначенных для электропогрузчиков, систем резервного питания. Обычно в расчете емкости применяют значение тока разряда батареи за 20 часов. Что это означает: для 100-амперной аккумуляторной батареи это 5 ампер (ток разряда) в час. 5 x 20 = 100. Важно знать, что при разном токе разряда емкость не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки емкость уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же самую 100 Ач аккумуляторную батарею нагрузкой 100 Ампер, она не даст вам один час времени работы. Реально батарея продержится минут 25-30 и емкость ее будет равна 45-50 ампер-часов.
Обслуживаем автомобильный аккумулятор.
Обслуживание аккумулятора - очень важно! АКБ должна быть очищена с помощью пищевой соды и воды. Пару столовых ложек соды на стакан воды. Соединения должны быть очищены и затянуты, так как проблемы с батареями часто возникают из-за грязных или даже ржавых, с плохим контактом соединений. В аккумуляторной батареи необходимо проверять уровень электролита. Доливать можно лишь дистиллированную воду. Не наливайте воду выше уровня max. ( или выше чем на 1 см над уровнем пластин). Естественное расширение жидкости в жаркую погоду будет выталкивать избыточный электролит из батареи.
Для предотвращения коррозии клемм, используйте вазелин или силиконовый герметик. Также на токовыводы аккумулятора под клеммы можно подложить войлочные шайбы. Наденьте шайбу на токовывод АКБ, затем наденьте клемму и затяните. Нанесите смазку (вазелин или силикон) на это соединение.
Помните, что газы от работающего аккумулятора конденсируются на металлических деталях и вызывают коррозию!
Комментарии
Пока нет комментариев