(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13Oil-Ok viber
VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Периодичность замены аккумулятора в автомобиле




25.04.2018

Периодичность замены АКБ 3-4 годаОсновным сигналом к замене аккумулятора является его возраст — если аккумулятор старше четырех лет, правильным решением будет его заменить. АКБ это химический источник тока, в котором электричество получается благодаря протеканию химреакций. Но за 3-4 года реактивы производившие электрическую энергию обычно полностью истощаются: сульфатируются, окисляются. Участки с рабочими реактивами оказываются "отрезанными" от токосьемных пластин участками которые больше не участвуют в токобразующих реакциях (не проводят ток, задерживают электролит). Внутренне сопротивление старой батареи увеличивается: она плохо заряжается, хуже отдает токи (

Наиболее очевидным признаком старения аккумулятора, является понижение напряжения на его токовыводах через сутки после зарядки. У нового АКБ напряжение разомкнутой цепи равно 12,75-12,8 В. С возрастом аккумулятора НРЦ становится ниже. Нормальным считается порог в 12,6 Вольт.  Батарея которая уже начинает серьезно терять рабочие характеристики будет иметь напряжение 12,5 В и даже ниже через сутки после зарядки!

Если использовать тестер для аккумулятора, то можно определить уровень тока холодного прокрута при котором аккумулятор следует заменить. Для дизельных легковых автомобилей показатели приближающиеся к цифрам 420-450 Ампер по классификации EN сигнал к замене.  Для бензиновых моторов небольшого объема 1,2-1,4 л. такое значение около 200А (EN).

Проверка нагрузочной вилкой соответствующей мощности емкости батареи (для аккумулятора 60Ач это нагрузка в 200 Ампер) также позволяет узнать стоит ли менять батарею на новую уже сейчас. Если батарея не способна удерживать под нагрузкой напряжение в 9-10 Вольт ее следует заменить.

Современные аккумуляторы "страдают" от отсутствия реальной рабочей емкости с самого рождения. У возрастной батареи емкость обычно находится на уровне 5-10Ач. Емкость ниже даже таких крошечных значений позволит использовать АКБ со многими ограничениями.

Емкость аккумулятора жизненно важна для автомобилей в которых режим "кикдауна" (резкое нажатие на педаль газа) приостанавливает работу генератора и кондиционера для максимального использования мощности двигателя. В это время все системы авто питает лишь АКБ. Если емкости в ней НЕТ, то напряжение быстро упадет и мотор может просто заглохнуть. Напомним, что режимом кикдауна обычно пользуются при обгоне, с одновременном выездом на встречную полосу движения.

Если ваш аккумулятор достиг трех-четырехлетнего возраста проведите его тестирование на специализированном сервисе. 





Читайте так же:


Комментарии

  • Леонид Данилович 27.11.2018, 11:20
    Если в первые морозы не запустился двигатель, то стоит задуматься , что у вас не так в авто. Ну про клеммы вы сами знаете, что они на АКБ должны мертво сидеть, если на АКБ при заведенном авто мало напряжения, то есть две причины "шоколадка" такая , т.е регулятор напряжения и провода подключенные к генератору . С регулятором отдельный вопрос, а провода надо проверить,заглушить двигатель скинуть + с АКБ, отключить толстый провод с генератора и прочистить болт на генераторе и наконечник на проводе до блеска, я это делаю с помощью дрели или шурика , вставив круглую металлическую щетку, потом все на место закрутить. Еще на генераторе есть небольшой разъем, через который идет напряжение подмагничивания, его почистить сложнее, поэтому я выдергиваю и вставляю несколько раз этот разъем, окисная пленка снимается. Минус от АКБ тоже можете почистить. После этих манипуляций напряжение на АКБ на заведенном двигателе может повысится ( у меня на 0.2 В добавилось) , если напруга по прежнему меньше 14,2 В, то зимой могут быть проблемы даже с новым АКБ.
    Теперь про АКБ.
    . "Для проверки акб на "вшивость" рекомендую такой метод: полностью заряженный аккум. разряжаете на нагрузку в 20 А, можно использовать четыре лампочки на 60 Вт нити дальнего света обычно целые, когда перегорает ближний. Надежно все соедините, засеките время и контролируйте напряжение пока не снизится до 10,5 В, не прозевайте этот момент, дальше разряжать опасно для акб. Если время 25 мин и меньше, то акб в утиль Если 30...50 мин , то в морозы до -25 он еще вам послужит.Этот метод позволит вам знать сколько времени вы можете проехать на автомобиле, если по каким то причинам исчезла зарядка и загорелась сигнальная лампочка отсутствие зарядки. ( Если конечно не лопнул ремень, который заодно и помпу крутит).
    У меня есть зарядное, которое сам сделал в 80-х годах, естественно трансформаторное , автоматическое отключение и стабильное поддержание выставленного тока от 0. 25 А до 10 А, при этом из полупроводниковых элементов только 2 выпрямительных диода. После заряда сначала нормальным потом пониженный 1..0,5 А, выставляю ток 0.25 А и АКБ заряжается суток 4, напряжение за это время поднимается до 15 В, АКБ " сбрасывает " два года старости.
    Четверо суток можно проводить эксперименты, если у вас есть еще АКБ, который в машине стоит.


Написать комментарий