Отдел продаж и доставка:  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка, сервис: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Автомобильный аккумулятор: что следует знать каждому владельцу!




10.07.2017

12-вольтовая автомобильная батарея имеет пластиковый корпус, содержащий шесть ячеек. Каждая ячейка состоит из набора положительных и отрицательных пластин, погруженных в разбавленный раствор серной кислоты и каждая ячейка имеет напряжение около 2,1 вольта при полной зарядке. Шесть ячеек соединены последовательно, что в итоге дает около 12,6 вольт.

Как взаимодействие свинцовых пластин и серной кислоты производит электричество? Электрохимическая реакция преобразовывает химическую энергию в электрическую. Паста на свинцовых пластинах в аккумуляторе: «активный материал». Губчатый свинец на отрицательных пластинах и диоксид свинца на положительных. Эти "активные материалы" вступают в химическую реакцию с серной кислотой, когда электрическую нагрузку подключают к клеммам аккумулятора.

Как это работает?

Когда аккумулятор разряжается, серная кислота в электролите истощается, так что электролит становится практически водой. В то же время сульфаты свинца (результат взаимодействия серной кислоты и свинцовой намазки на пластинах) покрывают пластины и уменьшают площадь поверхности, на которой происходят токобразующие химические реакции. Зарядка запускает процесс сульфатации вспять, возвращая серную кислоту обратно в электролит.

Сульфат на пластинах действует как электрический изолятор.

По мере разряда ячейки количество ионов в электролите уменьшается, площадь активного материала, доступного для их приема, также уменьшается, потому что она покрывается сульфатом. Химическая реакция происходит на активном материале на пластинах.

Если оставить на ночь включенными габариты или фары то напряжение и пусковой ток АКБ будут уменьшены до уровня, недостаточного для работы стартера. Электролит в таком аккумуляторе представляет собой воду, а пластины покрыты изолирующим слоем сульфата свинца. Такой батарее требуется зарядка!

Саморазряд

Одна из не очень приятных черт свинцово-кислотных батарей заключается в том, что они разряжаются сами по себе, даже если не используются. Средний уровень саморазряда на 1% в день. Скорость саморазряда увеличивается при высоких температурах и уменьшается при низких. Помните, что часы, стерео, сигнализация никогда полностью не отключается. Каждое из этих устройств потребляет в режиме "ожидания" 0,02 Ампера. Каждое такое устройство будет "высасывать" около 0,5 Ампер*часов часов из батареи ежедневно. Эти нагрузки, в сочетании с естественным саморазрядом, разрядят батарею до 50% уже через две-три недели, если авто оставить без движения.

Когда аккумулятор заряжается

Зарядка - это процесс, который преобразует электрическую энергию зарядного устройства в химическую энергию аккумулятора. Помните, что аккумулятор не хранит электричество. АКБ "хранит" химическую энергию, необходимую для производства электроэнергии.

Зарядное устройство изменяет направление тока в аккумуляторе, при условии, что зарядное устройство имеет большее напряжение, чем батарея (напряжение заряда 14,4 Вольта). Зарядное устройство создает избыток электронов на отрицательных пластинах, и положительные ионы водорода притягиваются к ним. Водород реагирует с сульфатом свинца с образованием серной кислоты и свинца, и когда большая часть сульфата исчезает, водород выходит из отрицательных пластин. Кислород реагирует с сульфатом свинца на положительных пластинах, чтобы снова превратить их в диоксид свинца, а пузырьки кислорода поднимаются с положительных пластин, когда реакция почти завершена.

Многие считают, что внутреннее сопротивление батареи высокое, когда аккумулятор полностью заряжен, но это не так. Запомните, что сульфат свинца действует как изолятор! Чем больше сульфата на пластинах, тем выше внутреннее сопротивление батареи! Более высокое сопротивление разряженной батареи позволяет принимать более высокие токи заряда без электролиза воды и перегрева, чем в конце зарядки аккумулятора, когда его внутренне сопротивление чрезвычайно мало.

Когда зарядный ток превышает скорость "поглощения" активными массами заряда, происходит перезарядка. Батарея начнет перегреваться, а электролит начнет пузырится.

Как долго будет жить моя АКБ?

Есть много вещей, которые могут привести к сбою в работе батареи или резкому сокращению ее срока службы.

1. Хранение батареи в частично разряженном состоянии. Сульфат образуется на поверхности пластин батареи во время разряда, и сульфат также образуется в результате саморазряда АКБ! Сульфат также быстро образуется, если уровень электролита опускается ниже уровня пластин. Если сульфату позволить долго (дольше 2-х недель) оставаться на пластинах, кристаллы сульфата свинца будут увеличиваться и затвердевать настолько, что их невозможно будет удалить как с помощью зарядного тока, так и вообще ничем. В результате - количество доступной площади поверхности для химической реакции будет уменьшено. Это состояние известно как «сульфатирование», и оно снижает емкость аккумулятора. Аккумулятор емкостью 60 ампер-часов после сильного разряда станет батареей в 30 ампер-часов (или меньше), быстро теряя напряжение под нагрузкой и не выдерживая достаточного напряжения во время пуска мотора.

2. Глубокий разряд - еще один аккумуляторный убийца. Каждый раз, когда батарея глубоко разряжается, часть активного материала спадает с пластин и на дно корпуса батареи. Естественно, это оставляет меньше материала для проведения химической реакции. Если достаточное количество этого материала накапливается в нижней части корпуса, оно соединит отрицательные и положительные пластины вместе (короткое замыкание), что окончательно "убьет" батарею.

3. Перезаряд - коварный убийца АКБ. Его ужасные последствия на первый взгляд не очевидны. Зарядные устройства с функцией "хранения АКБ" подзаряжают с постоянной скоростью независимо от состояния заряда батареи. Если эта скорость больше, чем естественная скорость поглощения батареи при полной зарядке, электролит начнет разрушаться. Многие владельцы лодок или мотоциклов всю зиму хранят свои АКБ на зарядном устройстве в режиме подзарядки. И весной обнаруживают свою батарею практически "пустой". Кроме того, перезаряд окисляет положительные пластины и токовыводы.

Перезаряду подвержены автомобили такси и многие другие коммерческие авто. Регулятор напряжения настроен на поддержание напряжения в системе на уровне от 14 до 14,4 вольт (что дает постоянно заряд током 0,3-0,5 Ампера)





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий