Аккумулятор летом и зимой
26.02.2018
Аккумулятор — это химический источник электрической энергии. На него действуют законы химической кинетики о скорости химических реакций. Именно поэтому АКБ такие разные летом и зимой.
ОСОБЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ
Аккумулятор обладает максимальной эффективностью летом при +27С. Зимой, при -18С, стартовые характеристики того же аккумулятора падают на 60%. Именно поэтому в Украине существует необходимость в мощном аккумуляторе для эксплуатации авто зимой.
Ток холодного запуска - это способность аккумулятора запускать моторы. Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная емкость в минутах - это время в течение которого аккумулятор обеспечивает ток потребления 25 Ампер при 27С - работу автомобиля при неработающем генераторе, давая время добраться до СТО. Зимой времени батарея даст вам меньше!
В зимних условиях аккумулятор будет дольше заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления электролита. При коротких поездках зимой АКБ не успевает заряжаться достаточно. В результате аккумулятор работает на износ, находится в разряженном состоянии и в конце концов отказывает.
ВЫБИРАЕМ АККУМУЛЯТОР
Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно, если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные “домашние” подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но, какой?
Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеет значение при покупке, но надо учитывать и технические моменты.
Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.
Пусковой ток измеряется в амперах. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ЕN (стандарт Единой Европы), SАЕ (американский стандарт) и DIN. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
Главной задачей аккумулятора является отдача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя, отличается в зависимости от автомобиля. Зависит от компрессии и объема мотора, мощности и типа стартера, состояния силовой цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки от навесного оборудования на двигателе. Иногда небольшой бензиновый двигатель может требовать такой же ток запуска, как и мотор с большим объемом.
Аккумулятор также дает недостающую энергию для электроприборов автомобиля, когда ток потребления превышает возможности генератора. АКБ стабилизирует и сглаживает всплески напряжения в сети авто.
БЕРЕГИТЕ АККУМУЛЯТОР ЗИМОЙ!
Чем холодней на улице, тем больше проблем у водителей. Одна из главных — как на морозе запустить двигатель. И здесь важен аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая ответственность за пуск. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать больший ток, чем летом. Повторную попытку запуска двигателя производите только через несколько минут - аккумулятору на морозе нужно время восстановить напряжение. К тому же на морозе батарея при запусках разряжается очень быстро. Некоторые водители, пытаясь пустить замерзший двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро сдыхает — окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок могут осыпаться.
При первых признаках снижения мощности аккумулятора его необходимо подзарядить.
Свечи! На зиму лучше установить новые. При очень сильных морозах не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Самый оптимальный режим пуска двигателя — серия из 3-х 10 секундных попыток с трехминутными перерывами.
Комментарии
Пока нет комментариев