Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Почему преждевременно стареет аккумулятор




15.03.2016

Новый аккумулятор, купленный в магазине, обладает всеми заявленными характеристиками: емкостью, током запуска, способностью выдерживать предназначенные ему нагрузки. Но после начала эксплуатации его характеристики и возможности начинают отличатся от начальных в сторону уменьшения.

Почему так происходит? Неблагоприятных моментов для АКБ при эксплуатации достаточно много:

Нагрузка на АКБ при запуске двигателя. Отдав высокий ток запуска, у батареи временно падает ЭДС до 9-10В. В эти минуты напряжение заряда от генератора 14,0-14,4В слишком высоко. Чем чаще или дольше запускается двигатель, тем больше АКБ находится под неблагоприятным влиянием заряда слишком высоким напряжением. Происходит электролиз воды - "кипение", отрывающий кусочки намазок с электродов. В дорогих автомобилях, например, генератор не заряжает АКБ сразу после запуска двигателя.

Напряжение заряда от генератора - какое считать правильным. Напряжение в разных авто колеблется от 13,9 В до 14,5В. Все они в принципе считаются нормальными для заряда АКБ. Однако есть нюансы. Напряжение в бортсети 14,5 В будет более оптимальным для аккумулятора при коротких поездках (успевает подзаряжаться) и высоким при долгих (перезаряд). И наоборот, пониженное напряжение 13,9В будет недозаряжать аккумулятор в коротких поездках но щадить АКБ, при многочасовых путешествиях. 

Перезаряд и пассивация пластин (ухудшение свойств электродов). При постоянном дозаряде заряженной батареи малым током (как это всегда происходит в автомобиле) наступает закупоривание серной кислоты в намазках (теряется емкость). Также происходит пассивация электродов - они теряют способность принимать нормальные зарядные токи и могут лишь заряжаться малыми токами 1-3 Ампера. Активно выкипает вода из электролита, раскладываясь на водород и кислород. Водород через специальные отверстия (лабиринты) в крышке покидает АКБ, а кислород окисляет положительные свинцовые пластины превращая их в мягкое вещество - окись свинца. Примером являются таксисты - у них ЛЮБОЙ аккумулятор не живет дольше года. Доработка, отключающая аккумулятор от генератора в процессе езды, им позволила бы не так часто менять аккумулятор. 

Слабые токи разряда и сульфатация. Если аккумулятор разряжается лишь токами саморазряда или сигнализацией он начнет "страдать" от сульфатации которая частично перекрывает доступ к активным массам намазок на электродах, т.е. часть электродов перестает работать. Емкость в большей степени, а ТХП в меньшей степени, падают. В других случаях, даже при отсутствии проблем с сульфатацией, нарушается однородность намазок на электродах. Реакции происходят не на всей площади пластин. А это уменьшение реальной емкости.

Сильные токи разряда (высокие нагрузки).  Прикуривание, музыкальные установки высокой мощности, свет прожекторов, лебедки, электропакеты класса люкс, бесконечное количество "начинки": от кондиционера до десятков точек подсветки, от подогревов с зональными обдувами до массажёров. Нагрузки токами выше токов 10-часового разряда АКБ да еще и длительными периодами приводят к расбалансу банок аккумулятора. Они начинают разряжаться и заряжаться неравномерно. Постепенно при такой эксплуатации самая слабая банка достигнув критической отметки напряжения 1,8В  переполюсуется или закоротится.  Обычно так умирают батареи на авто премиум класса, где невероятное количество потребителей энергии.

Два "плохих" состояния аккумулятора в процессе эксплуатации: или батарея постоянно недозаряжена или постоянно перезаряжена. Аккумулятор любит нормальные разряды токами на которые он рассчитан и полные заряды.

Любой автомобильный аккумулятор при эксплуатации без ТО будет терять свои свойства вне зависимости от бренда. Немецкие инженеры Varta называют цифру в 20% ежегодной потери емкости, однако в ряде случаев эти цифры могут быть еще выше.

Не существует марки аккумулятора который не нуждался бы в обслуживании - периодической десульфатации, депассивации, выравнивании дисбаланса между элементами аккумулятора и правильной переформовки активных масс (КТЦ) и собственно правильном полном заряде стационарным устройством. На практике батарея обычно лишь заводит ДВС и питает сигнализацию. Даже с остатком в 5-10% работающих активных масс аккумулятор сможет питать сигнализацию и несколько раз в день заводить двигатель. Хотя на большее такой аккумулятор не способен, к сожалению, большинство водителей не могут выявить до определенного момента, что он "болен".

Совсем недавний наш пациент: А-Мега Премиум 60, 2014 года выпуска. Режим эксплуатации: короткие поездки, разряд за счет саморазряда либо токами сигнализации. Остаточная емкость из-за наступившей сульфатации - 30 Ач. Потеряна половина характеристик отличного в принципе аккумулятора, из-за отсутствия обслуживания.

Чтобы максимально сохранять рабочие качества Вашей батареи, необходимо выполнять правила эксплуатации и обязательно проводить ее техническое обслуживание.

Гарантия производителя на аккумуляторы во многом зависит от статистки срока службы у пользователей не соблюдающих никаких правил эксплуатации. Пример Амеги Премиум, 3 года гарантия производителя и 7 лет запрограммированный заводом срок службы. Правильно понимать эти цифры так: 3 года и  еще немножко проживет такой аккумулятор, если никаких ТО ему не проводить и 7 лет прослужит, если о нем заботиться. Не таким качественным батареям производители дают от 1 года до 1,5 лет гарантии. 

Вот что нам написал покупатель аккумулятора А-Мега: "Покупал из-за хвалёных тестов "За рулями" в октябре 2014 года. Но не прошло и полтора года, как он сдох в виде осыпавшихся коричневых субстанций в каждой банке. Постоянный саморазряд. Машина Volkswagen Multivan. Перед тем как сдать его в утиль, ещё раз проверил напряжение бортовой сети: 14,1-14,2 вольта. Не покупайте, не покупайте продукцию под этим названием!"

Сожалеем, но ничего удивительного в этом нет. Любой даже самый лучший аккумулятор можно убить за неделю, не говоря уже про полтора года. КАЖДЫЙ АКБ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО "КРУТОСТИ" НУЖДАЕТСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ.





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий