Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Тесты аккумуляторов, которым доверяет Европа




23.11.2015

Какие тесты проходят автомобильные аккумуляторы в Европе при составлении рейтингов?
В отличии от читателей «За Рулем», европейцев мало интересует рейтинг АКБ по величине тока при температуре -30ºС.
Им важно, понять, за что они платят свои деньги. Какой аккумулятор в действительности стоит потраченных на него евро и прослужит весь положенный ему срок без неожиданных отказов.
Сразу снимем всю интригу о победителях европейских рейтингов – высокие места достаются всемирно известным брендам: Varta, Bosch, Moll, Berga, Exide. Побеждают они закономерно, благодаря передовым технологиям, качеству сборки и самих материалов.
Как пример, испытания из рейтинга, известного в Европе австрийского автомобильного журнала www.oeamtc.at. Журнал публикует результаты тестов и рейтингов, проведенных по европейским стандартам автомобилей, запчастей, масел и АКБ.

Проверка характеристик указанных производителем – емкость, ТХП, вес.
Отметим, что у серьезных брендов результаты этих измерений обычно превосходят указанные значения тока и емкости на корпусе батареи.

Проверка на выносливость, живучесть – батареи подвергают сотням циклов разряда-заряда.
Моделируется режим эксплуатации батареи в авто. При испытаниях батареи разряжают полностью.

Расход воды из электролита.
Все производители указывают сейчас, что батареи необслуживаемые, т.е. в электролит доливать воду не требуется в течение всего срока службы. А как в действительности обстоят дела, проверяют во время этого испытания.

Какой ток заряда способен принимать аккумулятор.
Даже в нашей практике встречались грузовые батареи малоизвестного бренда емкостью 225Ач, которые при попытке зарядить их вполне безобидным током 20 Ампер просто вздувались. Один из важнейших параметров качества батареи - способность усваивать без кипения достаточно высокие токи заряда.

Устойчивость к вибрации.
Производители применяют различные технологии прикрепления намазок на пластины-электроды. Насколько эффективны их технологии? Приведет ли осыпание намазки к коротким замыканиям между пластинами батареи? Количество намазки на электродах определяет емкость батареи. Кто захочет потерять часть емкости своей АКБ просто проехав по брусчатке?  Будет ли выплескиваться электролит через систему вентиляции? Останутся ли в правильном положение пластины электродов или их "поведет"?

Какое количество циклов разряда-заряда способен аккумулятор пережить.
Известный факт – жизнь аккумулятора привязана к количеству циклов разряда-заряда. Батареи известных производителей способны выдержать от нескольких десятков до нескольких сотен глубоких разрядов.

Насколько сильно подвергаются пластины аккумулятора коррозии.
Во время заряда, а особенно перезаряда пластины батареи подвергаются коррозии. У брендовых батарей для электродов используют сплав свинца высокого качества, который подвержен коррозии в меньшей степени. Такие аккумуляторы способны прослужить более 6-7 лет. В нашей практике у АКБ noname производителей уже на втором году службы пластины были полностью изъедены ржавчиной.

Как быстро батарея способна аккумулировать энергию.
Ток холодного пуска, указанный на корпусе батареи - это ток который она способна аккумулировать и отдавать в течении 10 секунд. А как быстро сможет восстановить потраченную энергию, и какой ток сможет отдать повторно? Либо ее придется после каждого теста на номинальный ток ставить на зарядку?

Эти испытания проверяют действительно важные качества аккумулятора для автомобиля. АКБ прошедший успешно эти тесты может в действительности считаться достойным претендентом, чтобы занять место под капотом Вашего автомобиля.

testbatteries





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий