(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13Oil-Ok viber
VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации




11.07.2016

В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна... емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили... АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта.  В таком соединении "перетекания" тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и... все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что "порвались" слабые звенья цепи - разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ!!!

Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 - 29 Вольт.

Автомобильный аккумулятор, как легковой так и грузовой состоит из 6 последовательно соединенных блоков напряжением в 2,1 Вольта. В случае грузовика или автобуса, где находится 2 последовательно соединенных аккумуляторных батареи получаем 12 последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор, или как их принято называть проще - "банка", имеет сопротивление. При подаче общего зарядного напряжения 28,8 вольт при одинаковом сопротивлении всех 12 банок, на каждую из них будет подано правильное и равное для всех напряжение заряда (2,4 Вольта). На внутреннее сопротивление каждого из 12 аккумуляторов сильно влияет его температура и уровень заряда. В идеале для выравнивания температуры батареи должны находится в закрытом кожухе. Но в большинстве грузовиков одна АКБ стоит или ближе к мотору, или например сильнее обдувается встеным воздухом (зимой она более холодная). В итоге температура аккумуляторов различается, что приводет к разбалансу состояния каждой "банки" и уровню ее заряда.  Простейший способ замедлить это процесс - перестановка аккумуляторных батарей местами.

Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
- обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.

В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.

На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!

В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
- более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
- постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.

Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт - это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны - они из мягкого свинца.

Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.

В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами - это как можно дольше не давать им стать разными.





Читайте так же:


Комментарии

  • Дмитрий 15.01.2020, 15:26
    Роман 02.11.2019, 10:34
    Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
    Роман, прочитав статью ты так и не понял,что не нужно их местами менять...А заряжать согласно регламенту обслуживания АКБ.

  • Алексей 02.01.2020, 22:52
    Почему второй акб,к минусу который постепенно разряжается,а первый подкипает? Перемена местами не помогает. Через небольшое время,месяц пр мерно.,опять тоже самое. Акб с одной партии.

  • Алексей 12.12.2019, 12:18
    у нас в организации следят за тем что бы их меняли местами, а причина в том, что при проведении ТО водители ленятся снимать АКБ и ставить на зарядку. Поэтому их маркируют под №1 и №2 и увидев, что АКБ стоят наоборот, мастер делает вывод: что сюда лазили и скорее всего обслужили, а не "болт забили". Это еще одно разоблачение мифа о перестановке АКБ местами)))

  • АКБ-OIL 06.11.2019, 14:01
    Меняют батареи чтобы они более равномерно "старели" . Всему виной неодинаковые температурные условия. Читайте внимательней, прежде чем писать свои комментарии.

  • Александр 06.11.2019, 04:35
    Перестановка местами АКБ это невежество, распространяемое людьми не разбирающимися в электротехнике. Для гуманитария или водителя это нормально и простительно, для автора статьи позор. Зачем маркетологу было писать статью на техническую тему.
    В советских автопарках меняли местами АКБ, чтобы обеспечить их одинаковые условия эксплуатации при снятии 12В с среднего вывода (перемычки) - там это оправдано, а там где стоит только перемычка - перестановка АКБ местами для технически грамотного человека также бессмысленна, как для не суеверного гуманитария, взгляд на эту пару АКБ с другой стороны автомобиля.
    Не нужно фантазировать и верить в свои фантазии, представляя электрический ток как бегущие шарики вырванные стартером из плюсовой клеммы и впихнутые в минусовую, хотя бы учли, что электроны наоборот бегут к плюсу, хотя и это тут не причем. Не распространяйте мифы пожалуйста!

  • Роман 02.11.2019, 10:34
    Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?

Написать комментарий