Учебник по АКБ: выбор, эксплуатация, срок службы
19.05.2017
Выбор аккумулятора
При покупке нового аккумулятора, лучше конечно приобрести батарею с наибольшей мощностью: в амперчасах и максимальным пусковым током. Физический размер батареи, способ ее крепления в авто и тип клемм, а также стоимость являются ограничивающими факторами в подборе АКБ максимальной мощности.
Обратите внимание на суперсовременные AGM аккумуляторы или EFB, вместо обычных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, если место для батареи находится в салоне или багажнике. Во-первых, эти аккумуляторы более безопасны, а во-вторых, они быстро выходят из строя при повышенном нагреве если их установить в моторном отсеке.
Ваш выбор более дешевые модели, если автомобиль эксплуатируется в режиме "такси" или в том случае, если батарея не будет получать регулярное техническое обслуживание и зарядку.
Самое важное купить правильный тип аккумулятора:
- это верная полярность и тип клемм;
- это правильные размеры и бортики, которые позволят установить и надежно закрепить АКБ
Помните, что свежесть нового аккумулятора очень важна!!! Чем дольше батарея хранилась без подзарядки на складах, тем более разрушительной сульфатации на пластинах она подвергалась. Большинство батарей имеют дату изготовления (обычно закодированную) нанесенную на корпусе. Помните, чем свежее - тем лучше!
Гарантийные обязательства производителя аккумулятора. Допустим, вы покупаете аккумулятор с 36 месяцев гарантии, значит батарея живет по статистике не меньше 40-50 месяцев. Гарантию делают пропорциональной, чтобы не потерять доходы. Аккумулятор с гарантией 1 год лучше не брать.
Срок службы аккумулятора и факторы на него влияющие
Средний срок службы аккумулятора сегодня стал короче. В современных авто потребности в энергии возросли, как инагрузка на батарею. Только 30% АКБ достигают возраста 48 месяцев.
80% отказов аккумулятора связанны с сульфатированием пластин из-за постоянного недозаряда АКБ (или хранении их в разряженном состоянии). Владельцы таких аккумуляторов ездят слишком мало и дополнительно не дозаряжают свои батареи зарядным устройством.
10% отказов от истощения активных масс на электродах в результате перезаряда. Обратная ситуация - их владельцы слишком много ездят (такси, маршрутки, торговые агенты).
Летняя жара увеличивает саморазряд аккумулятора. Новый, полностью заряженный аккумулятор при 40 °С разрядится "в ноль" в течение 30 дней. Боится аккумулятор и холодов. Зимой в морозы, электролит в разряженном аккумуляторе может замерзнуть.
Низкий уровень электролита. "Сухая" пластина, подвергнутая воздействию воздуха, необратимо сульфатируется. Кроме этого, "минусовые" пластины будут сильно нагреваться при воздействии кислорода. В аккумуляторе с недостаточным уровнем электролита, уровень которого понижен в 99% случаев из-за повышенного напряжения в сети автомобиля, возникает высокая вероятность взрыва "гремучей смеси". Кислород и водород получаемый в процессе кипения, легко воспламенится от разогретой сухой пластины.
Некорректные параметры зарядки!!!
Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем пользы при их применении.
Не забывайте про паразитные токи утечки, которые также разряжают аккумулятор.
Комментарии
Пока нет комментариев