(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13Oil-Ok viber
VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Какой аккумулятор мне нужен? Отвечает эксперт




25.07.2018

Прошу совета по выбору аккумулятора! Как определить необслуживаемый аккумулятор?

Необслуживаемый аккумулятор - термин который придумали маркетологи. Электролит это раствор состоящий из воды и серной кислоты. Вода со временем из раствора испаряется - такова ее реакция на нагрев. Обычно температура летом под капотом достигает 90С. В каждом аккумуляторе есть специальные вентиляционные отверстия - через которые и выходят пары воды. Кроме этого, в момент заряда АКБ вода подвергается процессу электролиза в котором разлагается на гремучий газ: водород и кислород. Во время разряда батареи на катодах в результате химреакций из воды также выделяется водород. В общем вода Какой нужен аккумуляторрасходуется при эксплуатации аккумуляторной батареи. Производители естественно предусматривают потерю воды и как следствие падение уровня электролита и для этого изначально наливают его с "запасом". По расчетам инженеров уровень электролита до минимального уровня опустится за год-два. При эксплуатации батареи в жарком климате или при повышенном напряжении заряда это время может сократится до полугода или даже месяцев, если речь идет о такси. В батареях без допуска к банкам производители обычно заливают чуть больший "запас" на 3-4 года, зато без "хирургического" вмешательства доливать дистилят невозможно да и контролировать уровень в таких батареях сложно.

Необслуживаемыми современные кальциевые аккумуляторы назвали 15 лет назад, когда в продаже было много сурьмянистых АКБ, которые очень-очень сильно выкипали. Доливка воды раз в две недели в сурьмянистый или раз в год в кальциевый? Как одним словом обьяснить покупателю разницу. Правильно - "необслуживаемый". К сожалению потребитель слишком буквально стал относится к данному термину. Даже на форумах строились предположания, что современные АКБ снабжены системой рециркуляции превращающие водород и кислород обратно в воду. Чем активней аккумулятор работает, тем быстрее понижается уровень электролита в нем. Кроме того сегодня ВСЕ автомобильные аккумуляторы необслуживаемые: они либо кальциевые либо без кальция (Optima), или гибридные (кальций на анодах, а селен - олово на катодах) - но все они без сурьмы!


Если я установлю аккумулятор большей емкости? Сможет ли мой генератор его зарядить? Правда ли что батарея малой емкости на машине всегда заряжена а большой емкости всегда разряжена?

Если позволяет бюджет а также размер площадки в автомобиле под аккумулятор, то батарея большей емкости всегда лучше чем меньшей. Почему? Потому что она обладает БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ ЭНЕРГИИ. Генератор в авто обычно имеет мощность около 100 Ампер, которые он выдает при 6000 об/мин (примерно 3500 об/мин двигателя). При меньших оборотах мощность генератора меньше. Например на холостых оборотах мотора (при езде по пробкам) мощность 100 Амперного генератора всего 30-35 Ампер. Из них бензонасос (или топливный насос дизеля) + ЭБУ потребляют около 25 Ампер.  Сегодня всегда еще включены ходовые огни. Кроме того работают: печка или кондиционер, музыка, фары, навигация и т.п. То есть при езде в пробках-тянучках НА САМОМ ДЕЛЕ аккумулятор помогает генератору питать электроприборы. Нет никакого заряда - батарея только разряжается.  На участках дороги где машина двигается с нормальной скоростью и генератор работает почти в полную мощность идет заряд аккумулятора.

Формула следующая: запас энергии "емкость аккумулятора" МИНУС энергия потраченная при езде с малой скоростью ПЛЮС энергия полученная при движении с оборотами мотора около 3000 об/мин. Чем больше изначальная емкость аккумулятора - тем больше можно у него ее взять. Естественно что все "долги" нужно вернуть зарядив батарею. Но аккумулятор большей емкости - это дольше ездить по пробкам, длиннее время простоя и приятный бонус: выше пусковой ток даже у разряженного акб. Кстати более мощный аккумулятор способен "усваивать" и более высокие токи заряда.  Большинство водителей почему-то уверены, что батарея разряжается лишь во время пуска. В жизни именно владельцы батарей с малой емкостью или потерявших емкость от возраста, эксплуатирующие авто в городском режиме, самые частые клиенты "прикурить авто".

Сможет ли генератор зарядить батарею большей емкости полностью? Вопрос неверный. Правильный вопрос: сможет ли быть аккумулятор по итогу заряженным в моем авто, если используется большое количество электроприборов, машина эксплуатируется часто в центре города по пробкам, или короткие поездки, или..  Просто лишь с бюджетными машинами в которых нет современной электроники и кондиционера, которые эксплуатируются в режиме "трасса". Тут однозначно генератор зарядит любую батарею, да она и разряжаться никогда не будет и вообще такому автомобилю батарея с большей емкостью не пригодится.


Правда ли что чем выше значение пускового тока АКБ, тем меньше она проживет?

Автомобильный аккумулятор способен отдавать мощнейшие пусковые токи 500-1000 Ампер благодаря своей конструкции. По сути это огромный плоский конденсатор. Чтобы пусковой ток был более мощным общая площадь анода и катода должна быть большой. В аккумуляторе такой результат достигается за счет большего количества пластин-электродов, а так как размеры корпуса батареи стандартизированы и имеют граничные размеры то чтобы поместить больше пластин нужно их сделать более тонкими.  В теории более тонкая пластина должна разрушится раньше, чем менее тонкая у аккумулятора с меньшим пусковым током. Но толщина пластин всего лишь один из сотен факторов влияющих на срок службы АКБ. Литые или кованые пластины живут дольше чем изготовленные по методу просечки и растяжки. Пластины, легированные дополнительно оловом, серебром, селеном живут дольше чем легированные только кальцием. Свернутые в рулон, зажатые между стекломатами пластины лучше переносят вибрацию, чем пластины в обычном не AGM аккумуляторе.  На самом деле высокое значение пускового тока позволяет аккумулятору дольше находится в строю запуская мотор вашего автомобиля благодаря именно запасу уровня пускового тока, который у аккумуляторов с возрастом уменьшается. Например, минимальные значения пускового тока аккумулятора для дизеля 2,0 литра 450 Ампер. Батарея с пусковым током 760 Ампер будет обладать таким током на 5й год службы, а АКБ с пусковым в 650А дойдет до уровня в 420А за три года.


Обязательно устанавливать в современные автомобили AGM аккумулятор?

AGM аккумулятор в первую очередь БЕЗОПАСНЫЙ. В нем электролит (серная кислота с водой) находится не в жидном состоянии, а им пропитана ткань между анодами и катодами.  Если такой аккумулятор разбить или перевернуть, то кислота из него не прольется. Для автомобилей в которых аккумулятор находится в багажнике или в салоне важно чтобы в случае ДТП на пассажиров не пролилось литров пять 30% раствора серной кислоты (одна из самых сильных кислот изобретенных человеком). Минус AGM аккумуляторов - высокая цена. Поэтому если ваш бюджет позволяет то преобретайте именно такой тип аккумулятора. Если место установки батареи в вашем авто под капотом, то безопасность AGM аккумулятора там бонусов не принесет, а вот высокой температуры АГМ батареи не любят и долго под капотом не служат.


Какой аккумулятор прослужит 8 лет? 

Аккумулятор Varta установленный в Ваше авто с конвейера :)  На вторичном рынке к сожалению они не продаются, а в специализированных автоцентрах стоят очень дорого.  Не путать оригинальную качественную Varta c бюджетной серией Varta Dynamic (синие, черные, серебристые) которые продают через обычные торговые сети - эти 8 лет не проживут.  Кроме заводской Варты долго живут батареи премиумного класса с качественными коваными или литыми пластинами других известных брендов. Долгожители это премиумные линейки аккумуляторов Banner, Exide, Medalist, Moll, Panasonic, Rocket, Yuasa и топовые модели украинских брендов A-Mega и Westa. 





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий