Почему в аккумуляторе 12V в действительности 13 Вольт
07.08.2017
Все свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы: гелевые, AGM, необслуживаемые, кальциевые, гибридные состоят из нескольких ячеек с напряжением 2,2 вольта, которые соединены последовательно друг с другом.
Например, стандартная стартерная батарея на 12 Вольт состоит из 6 ячеек (6 x 2,2 = 13,2 вольта), "танковая" 24-вольтовая батарея из 12 ячеек (12 x 2,2 = 26,4 вольта), 6 вольтовые "тракторные" аккумуляторы или аккумуляторы предназначенные для некоторых мотоциклов или раритетных авто имеют по 3 ячейки.
Эти 2,2 вольта - напряжение полностью заряженной ячейки, только что снятой с зарядного устройства. Обычное напряжение такой ячейки аккумулятора через 12-24 часа после отключения зарядного устройства, составляет примерно 2.1 Вольта: немного выше у новой АКБ, немного ниже у старой на ячейку. Шесть последовательно соединенных ячеек в автомобильном аккумуляторе дадут примерно общее напряжение 12,7 Вольт. Эти цифры соответствуют 100% здоровому заряженному автомобильному аккумулятору.
У старых, но исправных АКБ общее напряжение будет несколько ниже - допускается напряжение 12,5 Вольт. Аккумулятор, который через 12 часов после зарядки ЗУ демонстрирует напряжение ниже 12,5 Вольт - кандидат на замену!
Комментарии