Отдел продаж и доставка:  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка, сервис: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля




02.09.2014

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации.  В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.

В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объема,  у дизеля большая степень сжатия в цилиндрах и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием, особенно для мотора большего объема. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять роторные стартеры от 2-х кВт и аккумуляторы большой мощности.  Перед холодным пуском дизельного ДВС включаются свечи накала потребляющие мощный ток (100-150 Ампер). Фактически нагрузка на аккумулятор при работе свечей накала дизеля равна например 10-20 секундной прокрутке бензинового мотора 1,5 л. И лишь после такой "разминки" АКБ обязана завести мотор. Нагрузка на аккумулятор при холодном пуске дизеля зимой в 10 раз выше чем при старте бензинового мотора аналогичного объема! 

ВАЖНО! На дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 600 А.

Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском. При запуске горячего двигателя разогрев (свечи накала) не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть,  холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. Причина в недостаточно высокой температуре в камере сгорания. Серъезное испытание для аккумулятора!

ВАЖНО!  При запуске дизеля стартер потребляет от 200 А до 400 А. На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью от 75 А*ч до 100 А*ч, способные отдавать подобные токи.

Зимой на аккумулятор для дизеля выпадает и дополнительная нагрузка - тест на тяговые возможности.

При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это  –5°С ).  Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию, подзарядки от генератора нет.

В силу конструктивных особенностей дизель на холоде очень долго прогревается.  Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.  

ВАЖНО!  Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий.

Хорошо  подходят гибридные аккумуляторы емкостью 75 Ач, которые меньше других боятся сильных разрядов. Идеальный вариант: ДВА параллельно подключенных аккумулятора.





Читайте так же:


Комментарии

  • АКБ-OIL 17.04.2017, 21:24
    Пусковой ток стартера в момент пуска дизеля 1,6 л около 290-300 Ампер. Холодный пуск зимой 400 А. Любой аккумулятор емкостью 60 Ач из премиумного сегмента будет заводить его. Можно установить и батарею 70-80 Ач. Нагрузка на нее будет небольшая и она сможет прослужить дольше.

  • Aлексей 03.01.2016, 19:09
    Помогите подобрать аккумулятор, киа церато 1,6 дизель, 2008 г.в. Желательно оригинальный, так как впервые только 02.01.2016 дал осечку. al.oav2013@yandex.ru

Написать комментарий