Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля
02.09.2014
Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации. В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.
В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объема, у дизеля большая степень сжатия в цилиндрах и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием, особенно для мотора большего объема. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять роторные стартеры от 2-х кВт и аккумуляторы большой мощности. Перед холодным пуском дизельного ДВС включаются свечи накала потребляющие мощный ток (100-150 Ампер). Фактически нагрузка на аккумулятор при работе свечей накала дизеля равна например 10-20 секундной прокрутке бензинового мотора 1,5 л. И лишь после такой "разминки" АКБ обязана завести мотор. Нагрузка на аккумулятор при холодном пуске дизеля зимой в 10 раз выше чем при старте бензинового мотора аналогичного объема!
ВАЖНО! На дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 600 А.
Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском. При запуске горячего двигателя разогрев (свечи накала) не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. Причина в недостаточно высокой температуре в камере сгорания. Серъезное испытание для аккумулятора!
ВАЖНО! При запуске дизеля стартер потребляет от 200 А до 400 А. На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью от 75 А*ч до 100 А*ч, способные отдавать подобные токи.
Зимой на аккумулятор для дизеля выпадает и дополнительная нагрузка - тест на тяговые возможности.
При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это –5°С ). Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию, подзарядки от генератора нет.
В силу конструктивных особенностей дизель на холоде очень долго прогревается. Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.
ВАЖНО! Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий.
Хорошо подходят гибридные аккумуляторы емкостью 75 Ач, которые меньше других боятся сильных разрядов. Идеальный вариант: ДВА параллельно подключенных аккумулятора.
Комментарии