Отдел продаж и доставка:  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка, сервис: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Аккумуляторы TAB, Topla, Moratti: что внутри?




28.06.2018

Редакция журнала Автовзгляд побывала на словенском аккумуляторном заводе TAB (Topla) и сделала фоторепортаж

 

завод TAB

Словенский бренд активно завоевывает рынок Украины и стран СНГ. Сегодня 5% рынка аккумуляторов СНГ принадлежат бренду. В сети интернета маркетологами компании распространяются забавные ролики, в которых аккумуляторы TAB разрезают бензопилой, топят под водой или намораживают на корпус ледяную шубу, а затем "остатками" АКБ заводят авто. Задача подобных видео повышение узнаваемости бренда за счет кликбейта, а не демонстрация действительно выдающихся способностей батарей.

Также в семейство TAB входит бренд Moratti, о котором из рекламы известно, что это "единственная в Европе марка автомобильных батарей предоставляющая возможность покупателям получить пожизненную гарантию на батарею". (прим. при условии посещения платных ежеквартальных ТО). Еше один прием маркетинга.

Пластины-электроды аккумуляторов изготавливаются методом "просечно-растяжной технологии с применением кальциевого сплава" - Expanded Metal Technology. Обычная сетка "рабица" см. фото.  Заметим, что аккумуляторы "долгожители" которые представлены в Украине: Rocket, заводская Varta, A-Mega, Medalist, Mutlu давно применяют либо литые, либо кованые пластины.

Пластины из "сетки-рабица" используются для максимального удешевления себестоимости батареи. За счет ее минимальной толщины (в сравнении с ковкой или литьем) снижается внутренне сопротивление батареи и увеличивается пусковой ток! Обратная сторона медали - невысокие сроки службы и слабое сопротивление вибрациям. Рекорды в 7-8 лет службы таким батареям недоступны.

просечка и растяжка

Гордость фабрики — умный склад, который связан с производственными конвейерными линиями для автоматической доставки поддонов. Линии и подъемники контролируются с помощью компьютеров, а управление всем процессом осуществляется складской информационной системой, которая обеспечивает распределение поддонов на складе, а также автоматически с учетом определенных сценариев выбирает по логистической наклейке поддоны для отгрузки. Таким образом обеспечивается качественное обслуживание клиентов, так как система  сама обновляет данные о складских запасах.

Плюсом производства батарей есть их способ зарядки-формовки на заводе. В процессе формовки производится обязательное охлаждение батарей (перегрев означает гибель АКБ) не внешнее охлаждение посредством воды, а с помощью специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. Уровень заряда контролируют электроника и оператор. На TAB практикуется двойная зарядка- формовка. Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

В итоге, хочется присоединится к выводам экспертов журнала За Рулем, которые неоднократно оценивали аккумуляторы этих марок в своих тестах: завышенная цена и несмотря на то что на тестах не всегда выдают заявленные токи, особенно в морозы - это в целом предсказуемый крепкий середняк всегда занимающий в тестах ЗР середину списка. Самое высокое место - 5-е в 2013 году.





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий