Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Сервис-центр (г. Украинка): (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Чтобы аккумулятор неожиданно не разрядился: таблица потребления тока автомобилем




03.02.2014

Аккумулятор начинает разряжаться уже со стартом двигателя: 0,1-0,3 Аh своей емкости он теряет при каждом запуске (ток холодной прокрутки, потребляемый стартером 100А и выше). Разряжается, питая электроприборы до того момента, пока автомобиль не наберет определенную скорость. Затем нагрузку берет на себя генератор и АКБ переходит в режим заряда. При обычных условиях эксплуатации в режиме "город-трасса" аккумуляторная батарея сначала отдает энергию, затем компенсирует потери, зарядившись от генератора.

В современных автомобилях много электроники, облегчающей процесс управления автомобилем. Но существуют режимы эксплуатации ТС, при которых такое количество электроприборов добавляет забот об аккумуляторе владельцу авто. Есть нюансы, которые следует учитывать каждому водителю.

Различные модели генераторов в легковых авто различаются по мощности и могут выдавать ток от 80А до 150А (в зависимости от модели) при напряжении 14 В при 2500-3000 об/мин двигателя. Но при холостых оборотах двигателя или близких к ним, генератор выдает всего 40-50 % своей мощности. Это означает, что при передвижении в пробках или с небольшой скоростью (к примеру, поездки по городу в зимних условиях), электрооборудование автомобиля запитано большей частью от аккумулятора, а не от генератора. Если не подзаряжать аккумулятор дополнительно (стационарным зарядным устройством, либо режимом движения, при котором АКБ заряжается) - он разрядится.

Чтобы разряженный в ноль аккумулятор в дороге не стал неприятной неожиданностью, необходимо учитывать следующие факторы: емкость аккумулятора, мощность генератора, количество используемого одновременно электрооборудования в автомобиле.

В таблице приведены примерные потребляемые токи различного электрооборудования в авто:

Потребитель электроэнергии Ток нагрузки, АПотребитель электроэнергии Ток нагрузки, А
Устройство зарядки мобильного телефона1 - 5Подушка безопасности1 - 5
Обогреваемые жиклеры стеклоомывателя5Кондиционер5 - 15
Кулиса переключения / датчик сцепления5Круиз - контроль (ACC)5
Блок управления бортовой сети5Регулятор наклона фар5
Световой датчик дождя5Блок управления дверями5
Электронная система стабилизации15Двигатель стеклоочистителя5 - 30
Звуковой сигнал10 - 25Датчик сцепления5
Внутреннее зеркало заднего вида5Топливный насос дизеля / бензина5 - 25
Насос подпитки воды5 -10Сдвижной электролюк20
Модуль переключателя рулевой колонки1 - 5Дисковод для компакт-дисков5
MMI/радио5 - 20Замок зажигания5
Вентилятор кондиционера5 - 40Электронная система управления амортизаторами15
Электромеханический стояночный тормоз30Система обогрева сидения15 - 60
Автономный отопитель30Радиоприемник для автономного отопителя5
Система помощи при парковке3 - 8Стеклоочиститель заднего стекла15
Система помощи при смене полос5Радио/навигация7
Камера парковки задним ходом5Обогрев заднего стекла12 - 20
Обогрев переднего стекла12 - 20Печка14 - 30
Обогрев зеркал заднего вида3 - 5Габариты4 - 7
Ближний свет9 - 20Дальний свет10 - 20
ЭБУ3Акустика, усилитель3 - 50
Генератор3 - 7Бортовой компьютер1 - 5
Задние противотуманные фонари5-15Передние противотуманные фары7-20


Важно! У разряженной батареи характеристики не будут соответствовать заявленным производителем. Также сильные разряды (больше, чем на 50%) навсегда ухудшают общие параметры АКБ.

Какого бы бренда аккумуляторную батарею вы бы не использовали в своем авто, законы физики и химии действуют одинаково. Игнорируя их, можно разрядить в ноль и испортить любой даже самый лучший аккумулятор.





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев