Чтобы аккумулятор неожиданно не разрядился: таблица потребления тока автомобилем
03.02.2014
Аккумулятор начинает разряжаться уже со стартом двигателя: 0,1-0,3 Аh своей емкости он теряет при каждом запуске (ток холодной прокрутки, потребляемый стартером 100А и выше). Разряжается, питая электроприборы до того момента, пока автомобиль не наберет определенную скорость. Затем нагрузку берет на себя генератор и АКБ переходит в режим заряда. При обычных условиях эксплуатации в режиме "город-трасса" аккумуляторная батарея сначала отдает энергию, затем компенсирует потери, зарядившись от генератора.
В современных автомобилях много электроники, облегчающей процесс управления автомобилем. Но существуют режимы эксплуатации ТС, при которых такое количество электроприборов добавляет забот об аккумуляторе владельцу авто. Есть нюансы, которые следует учитывать каждому водителю.
Различные модели генераторов в легковых авто различаются по мощности и могут выдавать ток от 80А до 150А (в зависимости от модели) при напряжении 14 В при 2500-3000 об/мин двигателя. Но при холостых оборотах двигателя или близких к ним, генератор выдает всего 40-50 % своей мощности. Это означает, что при передвижении в пробках или с небольшой скоростью (к примеру, поездки по городу в зимних условиях), электрооборудование автомобиля запитано большей частью от аккумулятора, а не от генератора. Если не подзаряжать аккумулятор дополнительно (стационарным зарядным устройством, либо режимом движения, при котором АКБ заряжается) - он разрядится.
Чтобы разряженный в ноль аккумулятор в дороге не стал неприятной неожиданностью, необходимо учитывать следующие факторы: емкость аккумулятора, мощность генератора, количество используемого одновременно электрооборудования в автомобиле.
В таблице приведены примерные потребляемые токи различного электрооборудования в авто:
Потребитель электроэнергии | Ток нагрузки, А | Потребитель электроэнергии | Ток нагрузки, А |
Устройство зарядки мобильного телефона | 1 - 5 | Подушка безопасности | 1 - 5 |
Обогреваемые жиклеры стеклоомывателя | 5 | Кондиционер | 5 - 15 |
Кулиса переключения / датчик сцепления | 5 | Круиз - контроль (ACC) | 5 |
Блок управления бортовой сети | 5 | Регулятор наклона фар | 5 |
Световой датчик дождя | 5 | Блок управления дверями | 5 |
Электронная система стабилизации | 15 | Двигатель стеклоочистителя | 5 - 30 |
Звуковой сигнал | 10 - 25 | Датчик сцепления | 5 |
Внутреннее зеркало заднего вида | 5 | Топливный насос дизеля / бензина | 5 - 25 |
Насос подпитки воды | 5 -10 | Сдвижной электролюк | 20 |
Модуль переключателя рулевой колонки | 1 - 5 | Дисковод для компакт-дисков | 5 |
MMI/радио | 5 - 20 | Замок зажигания | 5 |
Вентилятор кондиционера | 5 - 40 | Электронная система управления амортизаторами | 15 |
Электромеханический стояночный тормоз | 30 | Система обогрева сидения | 15 - 60 |
Автономный отопитель | 30 | Радиоприемник для автономного отопителя | 5 |
Система помощи при парковке | 3 - 8 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 |
Система помощи при смене полос | 5 | Радио/навигация | 7 |
Камера парковки задним ходом | 5 | Обогрев заднего стекла | 12 - 20 |
Обогрев переднего стекла | 12 - 20 | Печка | 14 - 30 |
Обогрев зеркал заднего вида | 3 - 5 | Габариты | 4 - 7 |
Ближний свет | 9 - 20 | Дальний свет | 10 - 20 |
ЭБУ | 3 | Акустика, усилитель | 3 - 50 |
Генератор | 3 - 7 | Бортовой компьютер | 1 - 5 |
Задние противотуманные фонари | 5-15 | Передние противотуманные фары | 7-20 |
Важно! У разряженной батареи характеристики не будут соответствовать заявленным производителем. Также сильные разряды (больше, чем на 50%) навсегда ухудшают общие параметры АКБ.
Какого бы бренда аккумуляторную батарею вы бы не использовали в своем авто, законы физики и химии действуют одинаково. Игнорируя их, можно разрядить в ноль и испортить любой даже самый лучший аккумулятор.
Комментарии
Пока нет комментариев