Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Сервис-центр (г. Украинка): (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Моторное масло: рекомендации немецкого автожурнала ADAC




19.04.2015

Функции моторного масла

- основная задача это смазка двигателя, чтобы уменьшить механическое трение движущихся частей

- при низких температурах не замерзать, а сохранять способность смазывания, чтобы позволить стартеру запустить двигатель легко. И после запуска как можно быстрее достигнуть всех точек смазки

- при высоких температурах работающего двигателя создавать пленку смазки, которая не должна пропадать даже при полной нагрузке на мотор при максимальных оборотах

- охлаждение теплонапряженных деталей, там куда охлаждающая жидкость не достигает

- моторное масло также выполняет функцию уплотнения между поршнями, поршневыми кольцами и гильзами цилиндров

- защита двигателя от коррозии

- очистка двигателя от остатков сгорания и частичек металла а также передача мощности.

Как долго хранится моторное масло?

 В правильно запечатанной заводской упаковке относительно долго. Производители рекомендуют сроки хранения от трех до пяти лет. При более длительном хранении, химические добавки в масло могут выпадать в осадок. В открытых контейнерах, срок хранения для моторного масла не должен превышать полгода. Масло, которое хранилось слишком долго или неправильно будет обладать уменьшенными физико-химическими характеристиками.

Дополнительные добавки в масло

 В вашем масле уже существует настроенная система химических добавок, где каждый элемент был опробован после интенсивных опытов в лаборатории и прошел тесты на испытательных стендах. К сожалению, "специальные добавки" не настроены на рецепты различных моторных масел, и способны нарушить баланс при взаимодействии с уже существующими добавками, который в конечном итоге может причинить повреждения двигателя. Кроме того, возможно ухудшение экологии выбросов. Также использование "специальных присадок"  может привести к отказу производителя от гарантийного срока на автомобиль и снятию ответственности за недостатки. Также соблюдение предписанных интервалов технического обслуживания, которые включают в себя интервалы замены масла, приведет к аннулированию гарантии, если интервалы обслуживания превышены.

Замена масла без замены масляного фильтра

 Масляный фильтр имеет задачу очистки моторного масла от металлического мусора, пыли и остатков сгорания. Для этого, моторное масло всасывается при работающем двигателе из картера и проходит под давлением через масляный фильтр. Далее перекачивается по точкам смазки двигателя. После длительного использования фильтр все больше и больше засоряется. Перепускной клапан открывается, когда фильтр засорен и масло затем течет вместе со всеми неотфильтрованными частицами в двигатель. Поэтому следует придерживаться интервалов, указанных изготовителем транспортного средства. Моторное масло и фильтр в любом случае менять стоит одновременно. Замена фильтрующего элемента без замены моторного масла, как правило не рекомендуется, так как новый масляный фильтр не изменит того факта, что масло стареет и его добавки деградируют.

Возможно удлинить интервалы между заменой, используя моторное масло более высокого качества?

 Хотя синтетические масла имеют гораздо более высокие резервы мощности, увеличивать интервал между заменами не стоит. Для увеличения интервала также необходимо использовать масляного фильтра, который должен быть адаптирован к более продолжительному использованию. Лучше не экспериментировать, а придерживаться предписанных интервалов замены масла производителем автомобиля.

Когда и почему моторное масло нужно менять

 Несмотря на значительные успехи в развитии моторных масел, они по-прежнему подвергаются износу и должны быть заменены после определенного периода времени. Причинами этого являются старение самого масла, деградация добавок, а также загрязнение, вызываемое остатками сгорания, пыль из атмосферы и механическое истирание. Фильтрации и пополнения свежим моторным маслом недостаточно.
У бензиновых двигателей происходит разбавление моторного масла не сгоревшими компонентами бензина. Вязкость и смазочные качества снижаются.
Загустение масла происходит преимущественно в дизельных двигателях или в бензиновых двигателях при экстремальных термических нагрузках. Загустение делает проблематичным запуск двигателя особенно в холодное время года.
Интервалы замены масла рекомендуется строго соблюдать. Они зависят от конструкции двигателя и качества предписанного моторного масла.

Если моторные масла смешать вместе

 Масла для различных типов двигателей никогда не следует смешивать. Для обычных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей масла из серии для двухтактных являются полным табу. Моторные масла для одинаковых типов двигателей в теории  могут быть смешаны друг с другом.  Использование или добавление моторного масла  более высокого качества, чем требуется для двигателя не принесет проблем. Добавление масла ниже качества, чем требуется не рекомендовано.

Экономится топливо при использовании масла с низкой вязкостью?

 Моторные масла, которые уменьшают механические потери на трение по сравнению с обычными маслами называются маловязкими маслами. Низковязкие масла в основном это SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 5W-30
Экономия топлива зависит от следующих факторов:
- свойства масла (вязкость, уменьшающие трение добавки)
- условия проезда (короткие поездки, дальнемагистральные, с полной нагрузкой)
- двигатель (бензин, дизель)
- климатические условия (влияют на температуру двигателя)
Следующие экономии возможны при изучении ADAC:
короткие поездки: от 4 до 6 процентов
городской режим или смешанный: от 2 до 4 процентов
шоссе: до 2 процентов





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев