Как мы выбираем аккумуляторы?
12.05.2018
Основным фактором при покупке аккумуляторной батареи более половины читателей журнала "За Рулем" считают цену. Вторым по важности стало значение тока холодного пуска.
О том, что думает о результатах опроса и что подсказывает его личный опыт, рассказывает эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин.
- На первом месте оказалась цена, что вполне предсказуемо. Мол, все они одинаковые, а статьи про аккумуляторы — продажные! На последнем — внешний вид, что также объяснимо. Теперь позволю себе обозначить собственные приоритеты. Следовать им или нет — решать вам.
- Подбирая батарею для своей машины, первым делом нужно не промахнуться с размерами и полярностью. И это единственное, в чем точно может помочь продавец. Почти во всех магазинах он с удовольствием дотащит аккумулятор до вашей машины и поможет его установить. А если зачтет стоимость старого — совсем хорошо. Единственное, к чему нужно быть готовым, так это к тому, что в отдельных престижных автомобилях «мозги» могут обидеться на такое вмешательство. Многие в это почему-то не верят, но переубеждать никого не собираюсь.
- Разобравшись с размерами, выбираем саму батарею. Бренд, на мой взгляд, обязательно должен быть известным — никаких «синих лошадей» и прочих однодневок. Надежные имена мы неоднократно указывали: желающие могут пробежаться по нашим аккумуляторным экспертизам, где мы всякий раз приводим список победителей за последние несколько лет — Мутлу, Варта, Медалист... и так далее. У каждого бренда в ряду имеются разные батареи одних и тех же габаритов — лучше всего выбрать ту, которая обещает больше амперов и амперчасов.
- Самое сложное — выяснить возраст покупки. Далеко не каждый производитель указывает его понятным образом. Что касается гарантии, то она вам обеспечена в любом случае, хотя перед покупкой аккумулятор мог несколько лет проваляться на складе. Напоминаю, простейшая проверка подручными средствами — измерение напряжения. У заряженной батареи оно должно составлять 12,5–12,6 В. И последнее: «глазок» в действительности никому не нужен, это просто дешевая игрушка. Есть она — хорошо, нет — ну и не надо.
Комментарии
Пока нет комментариев