Измерение тока утечки в автомобиле и поиск причин его увеличенных показателей
27.01.2015
Ток утечки в автомобиле измеряется при выключенном зажигании и полностью отключенных ВСЕХ потребителях электричества.
Измерения проводятся с помощью амперметра, подключенного в разрыв цепи между минусовым выводом аккумулятора и снятой автомобильной минусовой клеммой.
В исправной машине ток утечки не должен превышать 0,06 А и состоит из двух частей:
- токов питающих неотключаемые при выключении зажигания потребители (блок электронного контроля двигателя, часы, контролеры)
- токов сквозной проводимости, которые зависит от состояния проводов в электропроводке их длины, материала, качества изоляции, а также температуры и влажности. При увеличении влажности и температуры - ток сквозной проводимости увеличивается.
Важно! Электропроводка должна быть чистой и сухой. Нормальные токи утечки потребляют в сутки около 1,5 Ач емкости аккумулятора.
В случае, когда в автомобиле сила тока утечки выше нормальных показателей, это скажется на очень быстром разряде аккумуляторной батареи. Высокие показатели тока утечки свидетельствуют о неисправности изоляции проводки, либо электроприборов. Особо опасны короткие замыкания в них.
Чтобы устранить высокие токи утечки, можно самостоятельно поискать неисправность. Вынимаем по очереди предохранители, т.е. отключаем от аккумулятора электрическую цепь с возможно неисправным электроприбором, и измеряем амперметром токи утечки. Например, вынули предохранитель датчика скорости автомобиля, измерили ток утечки - ток в пределах нормы. Значит, датчик неисправен либо проводка ведущая к нему неисправна.
Смеем заметить, что в современных автомобилях количество электроприборов, проводов, предохранителей и реле гораздо больше сотни. Самостоятельный поиск неисправности и ее устранение при отсутствии навыков и специальных знаний будет долгим и возможно неэффективным.
Клиентам, которые приехали в точку выдачи, чтобы купить автомобильный аккумулятор, "АКБ-OIL сервис" бесплатно проводит измерение тока утечки и тестирование диагностическим мини-компьютером работы стартера, генератора.
Узнав реальное состояние электросистемы своего автомобиля, каждый сможет принять решение: ремонтировать самостоятельно, либо обратится за помощью к профильным специалистам.
Комментарии