Как правильно и безопасно для вашего аккумулятора прикуривать
17.11.2014
Если ваш аккумулятор разрядился и не заводит машину, то будет правильно разрядившийся аккумулятор отогреть в теплом помещении (рекомендация для зимнего периода) и зарядить зарядным устройством током в 1/10 его емкости. Рекомендуемый ток заряда 5-10 А.
Но иногда нужно срочно завестись и ехать.
Обычная практика в этом случае "подкурить" от рабочей батареи другого автомобиля.
В интернете есть много инструкций, как правильно прикурить от аккумулятора машины-донора. Напомним порядок действий:
1. Первым проводом для прикуривания соединить плюсы аккумуляторов
2. Вторым проводом соединить минус АКБ донора с каким либо удобным винтом или кронштейном на двигателе реципиента (как можно дальше от минусовой клеммы его АКБ)
3. У авто, который заводят, включить: фары, печку, обогрев стекол
4. Завести прикуриваемый автомобиль
5. В обратном порядке снять провода для подкуривания - сначала минусовый провод.
Задача водителей состоит в том, чтобы помогая или получая помощь не испортить свои батареи.
Донор должен избежать длительного разряда своей батареи сильными токами:
* не соединять напрямую проводами для подкуривания плюсы и минусы обеих батарей:
- прикуриваемая батарея может оказаться испорченной с КЗ. Ток короткого замыкания в 1500А сожжет и вашу батарею и провода для прикуривания.
- сильно разряженная батарея начнет принимать неконтролируемый большой ток заряда (50-200А), разряжая донора и разрушаясь сама
* внимательно следить за правильностью подключения "плюс" к "плюсу", "минус" к массе - прицепив "крокодил" максимально далеко от минусовой клеммы - создав дополнительное сопротивление, снижающее ток заряда аккумулятора у подкуриваемого авто
* нежелательно подзаряжать чужую батарею, о состоянии которой вам ничего неизвестно (подключив провода и заведя свою машину).
Для владельца авто, которое заводят, важно сохранить свою батарею, не допустив высоких токов заряда:
- включить потребители электричества (фары, печку), чтобы от генератора после того как двигатель заведется на батарею не пошел сильный ток заряда
- не подключать напрямую к донорскому свой аккумулятор, чтобы высоким током зарядки не испортить свою батарею (корпус батареи раздуется или разрушится)
ВАЖНО!
Двигатель автомобиля-донора должен быть заглушен
Провода для прикуривания должны быть способны выдержать ток запуска 200-300А, быть медными и толстыми с хорошими "крокодилами". Дешевые тоненькие китайские не годятся.
Машины не должны касаться друг друга.
Можно завести свое авто одолжив для этого заряженную батарею. В этом способе также есть важные нюансы.
Сняв свой, устанавливаем донорский аккумулятор. Заводим машину, снимаем и отдаем донора. Не пытайтесь вернуть родной разряженный АКБ не выключая двигателя!!! В результате при одевании клемм может сгореть диодный мост вашего генератора.
Заведя двигатель от донорского аккумулятора - снимите его и не устанавливая свой разряженный АКБ езжайте к месту, где сможете зарядить свою батарею зарядным устройством правильным током равным 1/10 ее емкости.
Комментарии
Пока нет комментариев