Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы
26.08.2019
Информации есть по этому вопросу множество. Актуализируем основные моменты.
В 2019 году кальциевый аккумулятор - то есть ЛЮБОЙ современный автомобильный аккумулятор способен заряжаться очень быстро. Например распространенная АКБ 60Ач в первой половине времени заряда может принимать токи 10-20 Ампер! Информация про предельные токи заряда в 1/10 емкости (в нашем примере это 6 Ампер) больше не актуальна. Большинство бюджетных стационарных зарядных к сожалению не способны выдавать токи заряда выше 5 Ампер :( С другой стороны современные автомобили снабжены интеллектуальным датчиком батареи встроенным в минусовую клемму и системой контроля тока возбуждения генератора. Автомобильный генератор в свою очередь может вырабатывать мощные токи заряда и 10 и 20 и 30 Ампер.
Проще всего и правильнее всего современный кальциевый аккумулятор заряжать во время поездок. В современных машинах с такой системой напряжение электросети меняется от 12,5 В до 15 В в зависимости от степени заряженности АКБ а также количества включенных потребителей энергии. Такая система заряда увеличивает срок службы батареи на 10-20% за счет постоянного контроля уровня заряженности и состояния батареи.
Сегодня зарядить современную кальциевую батарею на машине можно за несколько часов. При этом интеллектуальная система контроля заряда сделает все ПРАВИЛЬНО.
Стационарные автоматические или с ручным управлением зарядки - по прежнему провозятся с зарядкой батареи не меньше 12 часов. В автоматических зарядных обычно нет вообще никаких регулировок - заряжает как умеют) В случае с ручными настройками ставим ограничение напряжения 14-14,5 Вольт. Если в батарее есть пробки - можете их выкрутить и оценить уровень и состояние электролита - при необходимости добавить дистиллированной водички. Если банки сильно "кипят" следует убавить напряжение либо вообще прекратить заряд.
Все выше сказанное относится к исправным и нестарым батареям. Старые или сильно засульфацированные аккумуляторы принимают крошечные токи заряда - около 1 Ампера. Только в ЭТОМ случае можно применять напряжение заряда выше 14,4 Вольта. Если есть возможность зарядного то и 17-18 Вольт можно накрутить. В таком режиме батарея станет принимать токи заряда 2-3 Ампера и хоть как то начнет заряжаться. Такой же способ заряда подойдет и долго простоявшим на хранении кальциевым батареям, "разучившимся" заряжаться.
Рекомендация от АКБ-OIL: в случае неспособности вашей нестарой батареи заряжаться на автомобиле обратитесь к нашим специалистам. Мы сможем ее протестировать и прописать ей "правильный метод зарядки" кроме того проверим состояние стартера и правильность работы системы контроля заряда АКБ.
Комментарии