Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Сервис-центр (г. Украинка): (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Кальциевые аккумуляторы: плюсы и минусы




15.07.2014

Кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых все электроды легированы (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава) кальцием. Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Перечислим некоторые из них:

1. Электроды становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость

2. В отличии от сурьмы, кальций уменьшает процесс электролиза "выкипания" воды из электролита. Кальциевые батареи относят к необслуживаемым аккумуляторам, с очень малым расходом воды. У многих моделей вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.

3. Можно сказать, что кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8 В

4. Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.

5. Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается. В результате получаются высокие ТХП и емкости, в сравнении с сурьмянистыми АКБ.

6. Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных или AGM.

7. Срок службы кальциевых батарей по статистике самый долгий.

8. Низкий саморазряд

Благодаря этим качествам кальциевые аккумуляторы обрели популярность среди владельцев авто. Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния. Кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды. Идеальный вариант: для маршрутных автобусов, коммерческих авто занятых на доставках. В тоже время получили и много негативных отзывов. Водители ездящие редко, либо на короткие расстояния, либо в режимах где аккумулятор сильно разряжается очень негативно отзываются о Ca/Ca. Им просто такой тип аккумуляторов не подходит. Проблема в неверном применении кальциевых батарей:

Во-первых: Кальциевые батареи годятся к использованию только в автомобилях.

Во-вторых: Они созданы стойко переносить перезаряд при дальних путешествиях, а не глубокие разряды, например при длительных простоях автомобиля. Для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже напряжения 12 Вольт нельзя.


Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд, теряют до 50% своей емкости.
10 полных разрядов гарантировано уничтожат батарею полностью.

При сильных разрядах происходит практически необратимая сульфитация кристалами сульфата кальция.

Чтобы приобретенный АКБ прослужил как можно дольше, нужно выполнять правила эксплуатации кальциевого аккумулятора:

Во-первых, батарея может использоваться только как автомобильный аккумулятор.

Во-вторых, не разряжать ее ниже 12 В

В-третьих, электрооборудование в машине обязано быть исправным. В идеале у машины должна быть система, отключающая самостоятельно габариты, свет в салоне, музыку, которую забыл выключить владелец авто.

Категорически не рекомендуется применять кальциевые батареи в лодках, катерах, кофе-машинах – везде, где они могут подвергнуться глубоким разрядам.

Не применять в солнечных или ветряных электростанциях.

"АКБ-OIL сервис"  предлагает наряду с гибридными АКБ и кальциевые модели аккумуляторов Mutlu, Berga. В нашей практике покупатели этих батарей, которые выполняли правила эксплуатации (таких кстати большинство) - через пять лет приезжали к нам за новой, а старая кальциевая по результатам тестирования была вполне еще рабочей.

Были случаи, когда нам приносили полностью мертвые кальциевые батареи, возрастом не старше одного года. Виной этому сильные разряды: оставленные на 2-3 недели зимой авто, не выключенный свет фар.





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев