(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13Oil-Ok viber
VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Продлеваем жизнь аккумулятору: реальные способы




31.01.2020

Зима — трудное время для АКБ: от батареи требуется пусковой ток, в котором не было никакой надобности летом. 

Основной источник увеличения зимней сопротивляемости мотора стартеру — моторное масло. На морозе его вязкость возрастает и для проворачивания коленчатого вала требуется больший крутящий момент. Так что в холодное время и становятся реально нужными заявленные производителями аккумуляторов мощные токи холодной прокрутки. А они есть уже не в каждой пожилой батарейке. Но это не единственная зимняя проблема АКБ: низкая температура также "уменьшает" емкость АКБ. На морозе замедляется скорость протекания электрохимических реакций, а потому даже новенькая батарея при морозах под минус 20–25°C, даже заряженная на 100% превращается в «полбатареи».

И это тоже не всё. Замедление скорости реакций сказывается и на том, что у батареи уменьшается способность принимать заряд. В городском режиме езды это приводит к тому, что у многих обладателей неновых батарей они "помирают" уже через неделю-другую. Ток заряда зимой усваивается на 20-30% от летнего уровня. Т.е. например увеличить уровень заряженности батареи на 3% летом можно за 20 минут езды, а зимой только за 50 мин. Кроме слабой усвояемости зарядного тока змиой еще и повышенная в сравнении с летом нагрузка на генератор. Печка, дворники, подогревы... А генератор то не резиновый... Мощности на всех не хватает... И даже при загородных пробегах АКБ может не успевать заряжаться, если на улице сильный мороз. Хотите зарядить акум полностью — обеспечьте плюсовую температуру и зарядное устройство: иначе — никак. Между прочим, из вышесказанного следует простой вывод...

Что, если поставить аккумулятор побольше?
Несмотря на "советы" работников СТО приобретать батареи «по минимуму», не замахиваясь на варианты с максимальными токами и ампер-часами, лучше выбирать самую мощную и емкую батарею. На морозе сжимается все, так уж лучше иметь в остатке половинку от энергоемкой батареи, чем от маленькой. Сказки о том, что она почему-то будет недозаряжаться — миф. Каждый второй покупатель почему то уверен что мощность генератора выраженная в амперах = емкости аккумулятора в ампер-часах:)

Возможно ли согреть батарею?
В продаже имеются эдакие термочехлы (они же — термокейсы, теплоэкраны и т.п.), которые, по идее, должны поддерживать АКБ в тепле. На некоторых автомобилях подобные приемы используют серийно. Но, в любом случае, рекомендовать установку таких прибамбасов именно для «сугреву» батареи никак нельзя. Начнем с того, что никакая шуба вообще согревать не способна: этому учат в школе. Греть может источник тепла, однако шуба таковым не является. А главная задача термочехла — равномерно распределять температуру по всему аккумулятору. Если шубки нет, а мотор рядом с АКБ, то ближние к ДВС банки будут горячее чем дальние. Внутренне сопротивление банок также станет разным, и при заряде горячие будут кипеть, а холодные недозаряжаться. Эта болезнь аккумулятора называется разбалансировкой

Может ли электролит замерзнуть?
Еще одна зимняя страшилка — замерзание электролита. С исправной заряженной батареей такого не случится, но вот при глубоком разряде электролит может повести себя, как вода. Вернее при глубоком разряде вся кислота из электролита уходит в намазки на пластинах образуя сульфат свинца. И электролит из 30% раствора серной кислоты которая не замерзает даже при -40, станет к примеру 5% раствором который будет замерзать уже при минус 10.  И если он замерзнет, то… батарею придется выбросить. Так что не стесняйтесь зимой следить за ее состоянием. Если нужно подзарядить — не откладывайте на потом. И тогда зимних неприятностей, скорее всего, удастся избежать.





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий