Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Сервис-центр (г. Украинка): (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

На что влияет ток холодной прокрутки автомобильного аккумулятора




21.01.2015

Ток холодной прокрутки (ТХП): Указанный изготовителем ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита  -18 оС в течение 10 секунд  до напряжения  на клеммах 7,5 В.  

Это определение одной из наиболее важных характеристик автомобильного аккумулятора из европейского  стандарта  EN 60095-1 и также  ДСТУ 2006 года.  Измеряется в Амперах и обязательно указывается производителем на корпусе аккумулятора.  Например, современные легковые батареи емкостью 60Ач имеют показатели от 450А до 620А.

На что влияет этот показатель?  При общении с покупателями, оказалось, что многие ошибочно считают, что это и есть тот ток, который подается на стартер при запуске двигателя. И чем выше ТХП аккумулятора, тем лучше заведется автомобиль. Возможно в этом «виновато» название данной характеристики батареи. 

В действительности ток холодной  прокрутки современного АКБ в  5 - 10 раз превышает значения реально потребляемого тока при пуске двигателя.  Объясняется все очень просто: при пуске двигателя основным потребителем энергии батареи является стартер.  

Сила тока, необходимая при запуске двигателя  зависит от модели установленного стартера  в автомобиле, его мощности.

Мощность стартеров, установленных на легковые автомобили с бензиновыми двигателями  0,8-1,2 кВт. Напряжение аккумулятора (бортовой сети) 12 Вольт. Сила тока потребляемого стартером  от 67 до 100 Ампер. 

При запуске бензинового двигателя легкового автомобиля на стартер с аккумулятора подается ток не выше 100 Ампер

В автомобилях оснащенных дизельными  двигателями  мощность стартера будет повыше:  от  2,2 до 3,6 кВт. 

Сила тока при запуске дизельного двигателя в легковых авто:  от  180 до 300 Ампер.

Чтобы избежать высоких токов потребления при старте в грузовых автомобилях, применяют напряжение бортовой сети  24 Вольта. Такое напряжение получают, устанавливая  два «обычных» двенадцати вольтовых аккумулятора.  Мощность стартеров  для грузовиков  от 4 до 8 кВт. 

Сила тока при запуске дизельного двигателя в грузовых автомобилях и автобусах  от  180 до 300 Ампер,  но напряжение бортовой сети 24 В.

Высокие токи современных необслуживаемых батарей означают чрезвычайно низкое внутреннее сопротивление, согласно закону Ома. Что в свою очередь является признаком высокого качества материалов батареи: электролита и свинца.

Соотношение параметров тока  холодного пуска и емкости у свинцово-кислотной  батареи  примерно 10/1.  Высокий ток - подтверждение высокой емкости.

Высокие токи холодного пуска аккумулятора – это знак качества и высокой мощности батареи

У сильно разряженной  батареи и ток холодной прокрутки и емкость будут намного ниже от заявленных производителем значений.  Именно разряженные батареи доставляют проблемы при запуске двигателя. Не допускайте глубоких разрядов!





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев