Продажи, доставка:  (044) 258 52 74
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Сервис-центр: (063) 958 13 07

Почему кипит аккумулятор


бесплатный тест состояния аккумулятора

27.01.2014

"Кипение" аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, это означает что происходит перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высокие для батареи. Причины этому может быть две:

- высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора (проверяется с помощью тестера - должно быть не выше 14,3 В)  Напряжение, выдаваемое генератором автомобиля, зависит от оборотов двигателя и оно не постоянное. Стабилизируют его с помощью реле-регулятора напряжения. Производителями автомобилей подобрано напряжение заряда, не допускающее кипения аккумулятора, которое составляет 14,1±0,2 В. Следует знать, что отклонение напряжения на 10% относительно оптимального заряда ускоряет выход из строя батареи в 2 раза. Если напряжение другое то возможны неисправности: реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы.

- неисправность самой батареи ( КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация)  Если батарея новая, на гарантии, большая вероятность, что неисправность появилась по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок - 100% гарантийный случай. Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора: отрыве электрода-пластины от соединительного мостика, коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо отпавшей массы (плохо сформированной) с электродов.
Батарея с одной нерабочей из шести банок превращается из АКБ 12V, в  АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд - "кипение".

Одним из признаков того, что батарея не может "усваивать" по разным причинам слишком высокий для нее ток заряда и напряжение, является повышение температуры ее корпуса.

Также в летний период температура под капотом авто может достигать +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет "закипать" из-за избыточного внешнего перегрева.

В грузовых автомобилях или автобусах применяется по 2 аккумулятора. Наиболее частые причины кипения грузовых АКБ в результате их неправильной эксплуатации:

- Устанавливают отличные друг от друга АКБ с разными характеристиками, возрастом, емкостью. Однако ток заряда идет общий, сопротивление батарей принимается среднее. В результате в одной батарее уже идет перезаряд (кипение), а второй до полного заряда еще 50%

- Установлены 2 абсолютно одинаковые батареи, но нарушая правила эксплуатации, не меняют их местами раз в месяц. Через некоторое время из-за эксплуатации в разных условиях батареи разбалансируются и получается ситуация описанная выше.

- Без включения двигателя, используется в течении 12 и больше часов электрооборудование (холодильники, обогреватели, телевизор, другое). В результате батареи сильно разряжаются. По правилам эксплуатации в этом случае их нужно зарядить стационарным зарядным устройством, током не выше 1/10 емкости (15-25А).  Ток подаваемый генератором грузовика в сильно  разряженную батарею будет в десятки раз выше. Начав движение с разряженными аккумуляторами, водитель гарантировано добьется их кипения, вздутия или разрушения корпуса.

ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и  заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким.  Заряжать только  стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.

Если Ваш аккумулятор закипел - правильнее всего обратится на специализированный сервис, где абсолютно точно с помощью профессионального оборудования определят причину закипания. 

На практике, в 99% случаев кипят неисправные аккумуляторы из-за короткого замыкания между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Происходит такое замыкание от старости батареи либо ее невысокого качества. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно!

Кипящий аккумулятор - это очень тревожный знак, который сигнализирует о необходимости срочной покупки нового аккумулятора.





Читайте так же:


Комментарии

  • АКБ-OIL сервис 04.10.2015, 12:47
    К сожалению мало информации, чтобы точно определить причину кипения. Напряжение нормальное. Какие аккумуляторы? Некоторые модели при попытке зарядить их токами больше 10 Ампер кипят и вздуваются. Степень окисления контактов соединяемой проводки и качество поверхностей соприкосновения контактов, как клемм и токовыводов аккумуляторов так и в целом проводки от генератора до АКБ? Возможно имеют место скачки напряжения, тока в системе? Возможно дело не в зарядке, а в быстром разряде батарей - какое оборудование стоит на машине? Электроборт например ? Сильно разряженные батареи заряжаясь от гены будут кипеть всегда! Ток будет большим.
    Если аккумуляторы, например не кипят при зарядке зарядным - исключаем их неисправность и показываем машину электрикам
  • Андрій 03.10.2015, 11:56
    Добрий день.У мене проблема!В машині стоять два аккумолятора 190.Зарядку показує бортовий комп 28.2 28.4 при виключиних фарах.Тестер показує так само.За рік поміняв вже другі дуже сильно викіпають.Тиждень тому купив знову нові таж сама історія кіплять.Що робити допоможіть.
  • Сергей 30.06.2015, 17:40
    После 9-ти лет, по моему норма!

Написать комментарий