Почему корейские и японские аккумуляторы служат дольше
08.04.2019
Почему корейские и японские аккумуляторы служат дольше чем европейские бренды? Например южнокорейский бренд Medalist: "народный" аккумулятор в Украине, Беларуси и России, многолетний победитель рейтингов "За Рулем". Любим за свою живучесть и безотказность.
Другие бренды из Южной Кореи Rocket, Delcor, Solute или японский супербренд GS Yuasa так же отличают долгие сроки службы. Нередко эти азиатские бренды служат своим владельцам верой и правдой шесть, семь и даже восемь лет!
А все дело в температуре! Изначально вышеназванные АКБ конструировались для стран Азии, где климат гораздо более жаркий и летние температуры достигают самых высоких значений термометра. Летом под капотом автомобиля в Южной Корее или ОАЭ температура достигла 100 °C всегда. Даже в эпоху автомобилей с "холодными" атмосферными моторами. Усилия японских и корейских специалистов уже много лет направлены на разработку аккумуляторов способных функционировать в условиях высоких температур - вплоть до 100 °C.
Например, в сплавах пластин японских и корейских АКБ обязательно присутствует олово, способное обеспечить прочность аккумуляторных решеток в условиях высоких температур, а так же не позволяет решеткам корродировать по той же причине. В сплавы добавляются ингредиенты (серебро, алюминий, цинк и т.п.) способствующие снижению выделения газов при нагреве аккумулятора и снижающие скорость его саморазряда. Также большое внимание уделено вентиляционной системе аккумулятора, которая должна максимально задерживать пары превращая их в конденсат и возвращая назад в аккумулятор.
Если эксплуатировать специально не подготовленный современный кальциевый аккумулятор в жарком климате, то:
- вода из электролита будет очень быстро выкипать из-за высокой температуры, оголяя пластины электроды (чревато взрывом);
- при обычной работе АКБ из электролита будет активно (бурно!) выделятся кислород и водород;
- кислород станет реагировать с свинцовыми пластинами-электродами (ускоряющим катализатором реакции окисления выступает высокая температура), которые начнут ржаветь (превращаться в рыхлый непрочный оксид свинца);
- корродирующие пластины будут увеличиваться в объеме, разрывая конверты сепараторы;
- порванный сепаратор + рост отростков дендритов оксида свинца на пластинах станет приводить к короткому замыканию между положительными и отрицательными пластинами;
- корродирующие пластины также станут непрочными и просто начнут ломаться на части или отрываться от бареток (креплений);
- если авто с таким аккумулятором будет редко ездить, то из-за высокого саморазряда в условиях жары АКБ быстрее обычного будет разряжаться "в ноль", и пластины также будут сульфатироваться гораздо быстрее.
В современном авто жаркое лето всегда присутствует под капотом. Пространства под капотом мало, все агрегаты расположены очень близко друг к другу. Моторы стали более "горячими" - моментальный выход сгоревшей топливной смеси "задерживают" катализаторы, сажевые фильтры или вообще возвращают назад в мотор системы EGR. Из-за новых аэродинамических видов дизайна вентиляционные решетки современных авто крайне малы. Доступа к прохладному воздуху, единственному варианту для АКБ быть охлажденной, обычно просто нет. В случае, если батарея находится в багажнике или в салоне, воздействие высоких температур не так критично, но у большинства авто аккумулятор находится именно под капотом. "Нормальная" рабочая температура аккумулятора расположенного под капотом в современном авто около 80-90 °C.
Вот и получается, что к современным реалиям лучше всех оказались подготовленными японские и корейские производители автомобильных аккумуляторов.
Комментарии
Пока нет комментариев