Почему перезаряд АКБ это плохо
29.10.2018
Почему для автомобилей такси гарантия на аккумуляторы короче, чем для других авто?
Главная страшилка всех водителей звучит так: "Я езжу мало, мой генератор не успевает зарядить полностью аккумулятор и АКБ умрет от недозаряда". Но что будет, если ездить много и, соответственно, времени для заряда батареи будет в избытке? "Так это же хорошо!", - скажет несведущий в химии свинцовых аккумуляторов человек. - "Батарея будет всегда заряжена и сульфатация ей не грозит".
Однако все совсем не так. Если после полного заряда не прекратить подавать зарядный ток, произойдет то, что вы можете увидеть на фотографии рядом.
На снимке запечатлены последствия для пластин и намазок аккумулятора действия постоянного избыточного заряда. В этом случае речь не идет о сульфатах, а о разрушении активной массы (намазки) и самой пластины (электрода).
В этом случае разрушительные газы, образующиеся под постоянным действием тока, отделяют активную массу (в которой находится емкость аккумулятора) от электрода и превращают ее в "кисель". Ни одно действие не может потом совершить чудо с отслоившейся активной массой и вернуть подобный кисель в состав губчатого свинца.
Заметим, что в современных автомобилях производители устанавливают "умные" регуляторы напряжения в генератор, которые не допускают поступление тока в уже заряженный аккумулятор. Т.е. когда батарея заряжена, напряжение в сети автомобиля поддерживается на уровне 12,6 Вольт. При этом напряжении заряд АКБ не происходит.
Комментарии