Рейтинг лучших автомобильных AGM аккумуляторов по результатам тестов За Рулем 2014 года
01.11.2014
В 2014 году журнал "За рулем" решил "пригласить" в свой обзор представителей новейшого типа автомобильных аккумуляторов - AGM (сокращение от Absorbed Glass Mat - вокруг электродов в батареях намотаны стекломаты, пропитанные электролитом. Достоинства AGM аккумуляторов их высоких токах холодного пуска, герметичности и безопасности - абсорбированный электролит не разливается при разрушении корпуса).
Отличие тестов этого года - испытания током разряда 540А (в прошлых годах АКБ испытывали током 480А). Стартерные батареи AGM способны выдавать более высокие ТХП, чем наливные, и тесты с более мощными токами разряда подняли в рейтинге AGM выше "обычных" кальциевых и гибридных.
В рейтинге 10 лучших по версии ЗР испытывались батареи в европейском исполнении, с габаритами 242x175x190 мм.
В очередной раз подтвердились профессиональными тестерами правила выбора при покупке автомобильного аккумулятора:
- чем тяжелее батарея, тем лучше ее реальные характеристики
- батареи, купленные в магазинах почти всегда нужно дозарядить
- на морозе все характеристики батареи ухудшаются
- большой стартерный ток батареи не разрушит ваш стартер (согласно закону Ома ток передаваемый стартеру будет не больше указанного в характеристиках стартера - 150А, 200А, 320А)
- батареи с одинаковыми характеристиками могут отличаться по цене в несколько раз!
- о серьезном превосходстве AGM аккумуляторов говорить пока не приходится
Важно! Вред глубокого разряда для аккумуляторов, о котором упоминается в обзоре ЗР, относится только к кальциевым батареям. Гибридные и AGM можно многократно разряжать на 70-80%. Помните, что ВСЕ типы автомобильных аккумуляторов "погибают" долго находясь в разряженном состоянии.
![]() | 10 место MOLL 10 8 60 Ориентировочная цена, $ - 175 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – не указан Масса с электролитом, кг - 15,63 Самая легкая батарея из всех AGM оказалась и самой слабой. Этикетка невнятная (не указаны ни ток, ни примененная технология), а технические характеристики уверенно отправили изделие на последнюю строчку итоговой таблицы. Во всех испытаниях этот аккумулятор был худшим, причем при -29°C он вообще отказался работать. По соотношению цены и качества - уверенно последнее место. |
![]() | 9 место MOLL MG Standart Ориентировочная цена, $ - 80 Заявленная емкость, А/ч - 62 Заявленный ток, А – 600 Масса с электролитом, кг - 15,10 Обозначение MG не должно сбивать с толку: это обычная а не AGM батарея. В резервной емкости уступила только победителю, но все остальные испытания провела очень слабо, не набрав ни в одном тесте даже 2 баллов. на морозе в -29°C забастовала, провалившись ниже 6В. Поэтому общее впечатление негативное. |
![]() | 8 место Bosch Silver Ориентировочная цена, $ - 75 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 540 Масса с электролитом, кг - 15,10 Бронза по соотношению цены и качества. Третий результат по резервной емкости. Все испытания аккумулятор выдержал, но невысокие заявленные характеристики в совокупности со средними результатами замеров не позволили ему подняться выше. |
![]() | 7 место Varta Blue Dynamic Ориентировочная цена, $ - 75 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 540 Масса с электролитом, кг - 15,15 Батарея оказалась лучшей по соотношению цены и качества, хотя результаты высокими не назовешь. Скромный заявленный ток в 540А и россыпь оценок ниже 3 баллов загнали батарею в середину обычных (не AGM) изделий. |
![]() | 6 место Deka Ultimate AGM Ориентировочная цена, $ - 193 Заявленная емкость, А/ч - Заявленный ток, А – 600 Масса с электролитом, кг - 17,55« Американка» - самая дорогая в нашем тесте. Однако современные технологии в полной мере себя не проявили: батарея уступила даже своей соотечественнице, незнакомой с AGM технологией. Зато заряжается лучше всех. |
![]() | 5 место Banner Power Bull Ориентировочная цена, $ - 81 Заявленная емкость, А/ч - 63 Заявленный ток, А – 600 Масса с электролитом, кг - 16,35 Нынешние испытания «баннеры» прошли успешно. Эта батарея одна из лучших по соотношению цены и качества, а по всем электрическим показателям уверенно продержалась в середине таблицы, обогнав при этом пару AGM батарей. Общее впечатление: достойное изделие. |
![]() | 4 место Deka Gold Ориентировочная цена, $ - 120 Заявленная емкость, А/ч - Заявленный ток, А – 750 Масса с электролитом, кг - 17,00 Самая тяжелая из всех наливных батарей и обладательница самого высокого заявленного тока – 750А. Батарея жутко дорогая для «обычных», выступила очень хорошо, уступив только тройке призеров. |
![]() | 3 место Bosch Start-Stop AGM Ориентировочная цена, $ - 157 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 680 Масса с электролитом, кг - 17,55 Этот Бош отлично принимает заряд и уверенно выдает требуемые токи при любых температурах. не победив ни в одной из номинаций, батарея стабильно занимала места со второго по четвертое и в итоге стала бронзовым призером. |
![]() | 2 место Banner Running Bull AGM Ориентировочная цена, $ - 160 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 640 Масса с электролитом, кг - 17,62 Наконец-то в нашем тесте австрийский Banner блеснул способностями, уверенно став вице-чемпионом. Лучшая резервная емкость и серебро при -29°C. В общем, понравился. |
![]() | 1 место Varta Start Stop Plus Ориентировочная цена, $ - 157 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 680 Масса с электролитом, кг - 17,65 Самая тяжелая в тесте батарея уверенно обошла всех. Варта выиграла все испытания токами холодной прокрутки, стала четвертой по приему заряда и третей по резервной емкости. Победа! |
Методика оценки результатов тестов и расстановки по местам аккумуляторов:
Комментарии
Пока нет комментариев