Срок службы аккумулятора A-Mega 7 лет - проверка временем (фото)
12.02.2015
Указанный на корпусе аккумулятора производителем срок службы A-Mega Premium - 7 лет. Часто покупатели скептически относятся к этой цифре. К тому же производство аккумуляторов начато в 2006 году и самым старым из них не больше 8-9 лет.
В нашей практике аккумуляторы в таком возрасте также не встречались. Обычно при покупке новой сдавали на утилизацию максимум 5-летнюю A-Mega, считая, что это крайний возраст для украинского аккумулятора. Хотим заметить, что пятилетние премиумы были в нормальном рабочем состоянии. Но все-таки производитель заявляет о семилетнем сроке службы.
Удача! Нам сдают на утилизацию свою старую A-Mega Batteries 74 с датой выпуска 7 января 2008 года (код на корпусе 007/08 см. фото). Возраст снятой с автомобиля марки Шкода батареи был 7 лет и 1 месяц.
Провели внешний осмотр семилетнего аккумулятора:
Сломано одно из двух креплений ручки для переноса. Электролит прозрачный.
Тестер показал ток холодной прокрутки - 540А (EN). На корпусе указан ТХП 680А, который должен быть у новой батареи. За 7 лет он уменьшился лишь на 20%.
Испытание нагрузочной вилкой - 10 секунд аккумулятор отдавал ток силой 100 Ампер. Падение напряжение под нагрузкой - 10,2В. Обычно украинские да и не только украинские аккумуляторы возрастом за 5 лет не могут сдать этот тест) Напряжение падает до 8-9 В. Сказывалась сульфатация, осыпание намазок и коррозия пластин, приходящая с возрастом АКБ.
Семилетняя A-Mega имела примерно 60% ТХП, допустимый уровень саморазряда и даже некоторую остаточную емкость.
Спустя год нам сдали семилетнюю A-Mega Batteries 60, которая несколько месяцев провалялась в гараже и была полностью разряженной. НРЦ ее был 2 Вольта. Осмотр показал, что электролит прозрачный!!! Внешний вид пластин соответствовал состоянию электродов нового акб. Четыре дня было потрачено на заряд-восстановление аккумулятора. После первого этапа зарядки и отстоя 8 часов НРЦ составил 11,2 Вольта; после второго 11,7В; после третьего 12,2 Вольта. После четвертого этапа заряд-отстой НРЦ стало 12,6 Вольт, что вполне допустимо для батареи такого возраста. КТЦ (разряд до 12 В) выявил неплохую емкость батареи 45% новой! После первого же КТЦ, ЭДС полностью заряженного аккумулятора стал 12,7 Вольт. При нагрузке вилкой 100А, падение напряжения до 9,8В в разряженном состоянии и 10В у заряженной батареи. Исходя из теста, можно предположить реальный ток аккумулятора:300-350А. Такие характеристики на уровне 40-50% новой, доказывают расчеты производителя. Реальный, доказанный практикой, срок службы аккумуляторов A-Mega - 7 лет. Кроме этого именно благодаря инновационной гибридной технологии и способам изготовления пластин, стало возможно восстановить старую, глубоко и долго разряженную батарею до вполне рабочего состояния.
Комментарии
Спасибо.
Я понимаю, что с гарантией могут возникнуть проблемы (по объективным причинам), но, надеюсь, на репутацию фирмы это не повлияет.
Спасибо, с уважением, Александр.