Тест аккумуляторов журнала «За Рулем» 2015 или чьи автомобильные батареи самые лучшие в России
27.10.2015
В 2015 году журнал «За Рулем» провел сравнительную экспертизу батарей, продающихся в Москве под интригующим лозунгом: «Шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возьмет?»
За последний год российские аккумуляторные батареи поднялись в цене на 50%, а импортные для жителей России стали стоить дороже почти в 2 раза. За стоимость «проигравшего» в тесте корейского Delkor можно приобрести ДВА победителя теста ЗР 2015. Дорогой доллар и евро, высокая стоимость свинца в Европе, логистика – все это не улучшало настроение российским автолюбителям.
Поэтому очень вовремя появился успокаивающий российского потребителя рейтинг. Мудрые эксперты ЗР в этот раз решили ограничиться испытаниями, в которых российские батареи сильны: на разовый разряд высоким током. И сравнили участников по резервной емкости. Не провели тесты на виброустойчивость (как в 2012 году) в котором традиционно лидируют высокотехнологичные импортные батареи. Не включили испытания по количеству пусков мотора разряженной батареей, в котором также выигрывают импортные технологии, благодаря более высокой скорости накопления энергии. Не испытывали батареи на прием заряда.
Очень жаль, что знаменитейший автомобильный журнал в СНГ стал внушать своим читателям, что емкость и способность однократно отдать высокий ток - это достаточная информация для выбора и покупки автоаккумулятора.
Почему-то тестеры ЗР забывают, что у Varta есть премиумная линейка Silver, а допускают к испытаниям лишь младшую Varta Blue.
Важный нюанс для покупателей аккумуляторов – ВСЕ батареи, купленные для испытаний в магазинах, оказались РАЗРЯЖЕННЫМИ. Mutlu и Varta разряжены на 40%, Topla и Exide на 30%, а Delkor для тестов взяли разряженный на 50%. Остальные участники были разряжены не так сильно. Вывод напрашивается сам собой – купили аккумулятор, не забудьте его зарядить перед установкой или требуйте при покупке провести проверку его заряженности.
Кстати, разрекламированный в Украине русский АКОМ, провалил даже такие лояльные тесты, заняв 10-е место из 12.
![]() | 12 место Delkor Ориентировочная цена, руб - 5892 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 525 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,6/- Не прошла испытания разрядом при температуре –29 ºС |
![]() | 11 место SilverStar, Россия Ориентировочная цена, руб - 3272 Заявленная емкость, А/ч - 65 Заявленный ток, А – 610 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,4/17,2 Перестала работать при испытаниях разрядом при температуре –29 ºС |
![]() | 10 место АКОМ, Россия Ориентировочная цена, руб - 3850 Заявленная емкость, А/ч - 62 Заявленный ток, А – 540 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,7/не более 16 Умер при испытаниях разрядом при –29 ºС |
![]() | 9 место Varta Blue Dynamic, страна не указана Ориентировочная цена, руб - 4450 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 540 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,3/- Знаменитая Варта во всех наших экспертизах выступила нестабильно, оказываясь то в лидерах то в середине таблицы. Испытания батарея выдержала. |
![]() | 8 место Mutlu, Турция Ориентировочная цена, руб - 4250 Заявленная емкость, А/ч - 63 Заявленный ток, А – 550 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,2/- Народный аккумулятор стал теперь слишком дорогим, чтобы поддержать свое звание в 2015 году. |
![]() | 7 место Bosch, Германия Ориентировочная цена, руб - 5500 Заявленная емкость, А/ч - 63 Заявленный ток, А – 610 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,0/- 3 место в испытаниях заявленным током |
![]() | 6 место Titan Euro Silver, Россия Ориентировочная цена, руб - 4800 Заявленная емкость, А/ч - 61 Заявленный ток, А – 620 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/16,0 5 место в испытаниях заявленным током |
![]() | 5 место Зверь, Россия Ориентировочная цена, руб - 3550 Заявленная емкость, А/ч - 60 Заявленный ток, А – 600 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,3/16,4 2 место в России цена\качество |
![]() | 4 место Тюменский Медведь, Россия Ориентировочная цена, руб - 3700 Заявленная емкость, А/ч - 62 Заявленный ток, А – 560 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,35/14,7 3 место при испытанияхразрядом при –29 ºС |
![]() | 3 место Exide Premium, страна не указана Ориентировочная цена, руб - 4450 Заявленная емкость, А/ч - 64 Заявленный ток, А – 640 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,8/- 2 место при испытаниях разрядом при –29 ºС и самый большой заявленный ток |
![]() | 2 место Topla, страна не указана Ориентировочная цена, руб - 5250 Заявленная емкость, А/ч - 66 Заявленный ток, А – 620 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/- Вторые места во всех испытаниях |
![]() | 1 место Tyumen Battery Premium, Россия Ориентировочная цена, руб - 3000 Заявленная емкость, А/ч - 64 Заявленный ток, А – 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,3/ не более 17,2 Абсолютный русский чемпион во всех тестах |
Судя по комментариям к опубликованному на сайте zr.ru рейтингу 2015, в действительности автовладельцев больше всего интересует, какой срок сможет безотказно прослужить купленная батарея.
Комментаторы справедливо считают хорошей батарею, способную прожить больше 5 лет.
И жаль, что эксперты журнала не взяли в свой тест «Аккумулятор Чемберлен», который по задумке его производителей должен вытеснить с российского рынка буржуйские аккумуляторы Varta, Exide, Mutlu ...
Комментарии