Какие неисправности аккумулятора заводской брак
27.03.2018
Причины отказа автомобильного аккумулятора можно разделить на две основные категории: производственные и непроизводственные дефекты.
В первом случае аккумулятор можно без проблем поменять по гарантии, во втором — за новую батарею придется заплатить собственные деньги.
Производственные дефекты
Короткое замыкание или обрыв пластины-электрода.
Дефект обычно выявляется обычно сразу после начала эксплуатации батареи на автомобиле. В данном случае в одной из ячеек удельная плотность электролита будет значительно ниже, чем в остальных. Проблемная банка обычно заметно "кипит" при нагрузке пусковым током. В остальных ячейках показатель плотности электролита будет нормальным – 1,26 или выше.
Разрыв цепи
В этом случае у аккумуляторной батареи будут хорошие показатели удельной плотности электролита, но будет отсутствовать напряжение на клеммах. Необходимо все же проверить АКБ на наличие возможного физического повреждения, которое могло вызвать разрыв цепи батареи внутри.
Дефекты, не дающие право замены АКБ по гарантии
Довольно часто причиной преждевременного выхода автомобильной батареи из строя является ее неправильная эксплуатация или обслуживание.
Физическое повреждение
Eсли батарею роняют или устанавливают неправильно, если клеммы буквально забивают молотком "одевая" на токовыводы или фиксируют саморезами, корпус и клеммы батареи могут быть повреждены.
Сульфатация
Если АКБ остается в разряженном состоянии в течение долгого периода времени, происходит химическая реакция сульфатации. Свинец ранее принимавший участие в токообразующих реакциях становится солью (сульфатом), т.е. в химическом смысле неактивным веществом.
Видимый признак сульфатации – белый или серый налет на положительной пластине и неметаллический блеск на отрицательной пластине. В большинстве случаев это означает, что батарея не подлежит восстановлению.
Повреждения могут возникнуть при долгом хранении, редком использовании транспортного средства.
Естественный износ
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, таких как окружающая температура, степень заряженности при эксплуатации, частота использования. Поэтому невозможно точно установить минимальный и максимальный сроки службы АКБ. В процессе естественного износа батарея постепенно теряет емкость и пусковой ток.
Рекомендуем проверять свой аккумулятор перед наступлением холодов или перед долгим простоем автомобиля.
Глубокие разряды
Глубокие разряды ниже 12 Вольт в современном автомобильном кальциевом аккумуляторе приводят к потерям до 50% характеристик. При разрядах ниже 8 Вольт в 80% случаев происходит переполюсовка одной из банок :(
Избыточный заряд
Если регулятор генератора не исправен и напряжение заряда превышает 14,4 Вольта, то электролит в АКБ "выкипит".
Избыточный заряд отрывает частички намазок на пластинах и приводит к окислению решеток. Состояние АКБ быстро ухудшится. При осмотре АКБ обычно обнаруживается низкий уровень электролита и черный налет на пробках, а также неприятный запах. Рекомендуется проверять зарядное напряжение подаваемое генератором.
Некорректное применение
Использование меньшей с более низким, чем требуется пусковым током АКБ приведет к существенному сокращению срока службы и раннему отказу батареи. Причина выхода из строя – преждевременный износ.
Недозаряд
Недозаряд ведет к сильной сульфатации. Это происходит, если автомобиль используется только от случая к случаю для коротких поездок. Причиной недозаряда может также стать низкое напряжение генератора (13,6 – 13,8 В), ослабление ремня генератора, плохие контакты.
При условии использования подходящей АКБ в надлежащих условиях количество проблем с аккумулятором будет сведено к минимуму. Конечно, у каждой АКБ есть конечный срок службы, но преждевременные отказы АКБ, вызванные сульфатацией, износом, работой в условиях быстрого заряда и глубокого разряда, физическими повреждениями - производственным браком не являются и не покрываются гарантией заводов-производителей.
При нормальных условиях эксплуатации АКБ не может разрядиться сама по себе. Причиной обычно могут стать:
- неисправные генератор или стартер;
- пробуксовка ремня генератора;
- повреждение электроприборов;
- чрезмерное использование мощных электропотребителей;
- долгий простой без подзарядки;
- оставленные включенными освещение автомобиля или мигающая аварийная лампа.
Если АКБ постоянно используется в недозаряженном состоянии - это приведет к тому, что ее невозможно будет восстановить с помощью подзарядки. Когда АКБ постоянно разряжается (при частых запусках, чрезмерном использовании электроустройств автомобиля) и не подзаряжается должным образом, ее производительность будет утрачена довольно быстро. Потеря стартерных и тяговых качеств АКБ при эксплуатации в условиях постоянного недозаряда также не производственный брак.
Комментарии
Пока нет комментариев