Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Советы и правила эксплуатации
05.08.2014
Современные автомобильные аккумуляторы при выполнении всех правил эксплуатации и должном уходе рассчитаны на срок от семи до десяти лет службы.
По статистике пальму первенства держат кальциевые аккумуляторы. Их время жизни в автомобиле - 130 000 км. пробега.
Что влияет на сокращение срока службы батареи
Современные кальциевые, впрочем, как и другие типы АКБ, не любят сильных разрядов (больше чем на 30-50%) и перезаряда
Батарея - химический источник тока. Электролит и активные массы должны быть определенного состава и чистоты. Сторонние примеси изменяют токообразующие реакции и качество пластин и электролита.
Химические реакции, образующие ток в аккумуляторе могут происходить в определенном температурном режиме (от -40 до +50)
Вибрации, которым подвергается батарея при эксплуатации, механически разрушают намазки, крепления, решетки электродов.
ВАЖНО! Батарея в авто должна быть надежно закреплена.
Правильный уход за батареей, чтобы она прослужила весь свой расчетный срок службы, подразумевает следующие обязательные действия:
Не допускайте сильных разрядов вашей батареи (длительное, более одного часа использование электроприборов при заглушенном двигателе) особенно в зимний период
ВАЖНО! пережив, даже 1 полный разряд ваша свинцово-кальциевая батарея, потеряет навсегда половину своей емкости. Это будет означать, что срок службы ее также уменьшится вдвое.
Постоянный перезаряд (высокое напряжение неисправного генератора, режим езды "такси") приводит к быстрому истощению активной массы на пластинах вашего аккумулятора. Испаряет воду из электролита, перегревает батарею. Срок службы в таком режиме не выше 1-2 лет.
ВАЖНО! Подберите для своего аккумулятора такой режим эксплуатации, в котором он бы и разряжался (на 20-30% и потом полностью заряжался). Например, это вариант эксплуатации автомобиля в смешанном режиме трасса-город.
Не нарушайте химический состав электролита. Не заряжайте аккумулятор на морозе или при сильной жаре.
ВАЖНО! Доливать в батарею можно и нужно только дистиллированную воду, которую продают в автомагазинах ! Обычную воду из крана доливать НЕЛЬЗЯ. Самостоятельно добавлять серную кислоту, сливать старый и заливать новый электролит НЕЛЬЗЯ.
ВАЖНО! Не используйте "модификаторы" "улучшающие и продлевающие жизнь" аккумулятору. Существующие "модификаторы" возможно и избавят батарею от одной из проблем - но добавят множество других. Например, подымут ТХП за счет растворения части намазки на решетках, но зато значительно уменьшат реальную емкость батареи. Меньше активной массы на электродах - короче срок службы.
Аккумулятор должен быть всегда чистым. Грязь, попавшая внутрь начнет процессы коррозии. Электролит и свинец в АКБ "боятся" железа - даже обычная вода, попавшая внутрь, содержит много железа, что в конечном итоге разрушит коррозией внутренние составляющие батареи.
ВАЖНО! После глубокого разряда батареи - ее нужно зарядить только с помощью зарядного устройства током не выше 1/10 емкости. (6А для батареи 60Ач).
Автомобильный генератор не имеет ограничителя тока зарядки и будет заряжать полностью разряженную батарею, отдавая ей весь свой ток (это 70-150А) Все "взорванные" или раздутые, как шарик аккумуляторы, которые мы видели, разрушили именно таким способом.
Комментарии
Пока нет комментариев