Устройство, основные характеристики, правила по эксплуатации и ухода за автомобильным аккумулятором
22.11.2013
Наверно наше любопытство хоть раз, да и подталкивало к идее разобрать старый аккумулятор и узнать его секрет: из чего он состоит - что там внутри?
Никогда не делайте ничего подобного! Внутри подстерегает очень опасное химическое вещество: серная кислота. При попадании на кожу она вызывает сильные химические ожоги. Особенно опасно попадание ее в глаза (для нейтрализации ожогов применяют питьевую соду). При разрушении корпуса аккумулятора пары хлороводорода притягивая влагу воздуха образуют туман, раздражающий глаза и дыхательные пути человека. По этой же причине не заряжайте аккумуляторы у себя дома или офисе, других жилых помещениях.
А отслужившие свой срок аккумуляторы необходимо утилизировать на специальных предприятиях.
АКБ-ОИЛ сервис предлагает услугу «Выкуп на утилизацию» для аккумуляторных батарей.
Устройство аккумуляторной батареи
Современный автомобильный аккумулятор состоит из шести специальным образом сконструированных блоков с напряжением 2 Вольта, что позволяет снимать с клемм аккумулятора 12 Вольт. Блоки собраны из свинцовых решетчатых пластин: отрицательных и положительных; покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается. Краткий видеоэкскурс.
Для чего нужен аккумулятор в автомобиле.
Для запуска двигателя.
Является источником питания для электрических устройств при выключенном двигателе: сигнализации, системы JPS, авто регистратора и прочих.
Также является источником питания для электрических устройств при работающем двигателе, когда мощности генератора не хватает для обеспечения работы всех включенных электросистем: фары, кондиционер, подогреты, музыка, навигация, стеклоочистители и т.п.
Главные показатели АКБ
Емкость, Ah (ампер-час). Способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, ёмкость 60 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 60 часов. (Емкость для аккумулятора это как объем для топливного бака)
Габариты и полярность: важные показатели того, сможет ли данная модель аккумулятора быть установлена и подключена в конкретную модель автомобиля.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки) это ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд.
Резервная емкость. Время, в течение которого аккумулятор сможет подменять неработающий генератор.
Чего боится аккумулятор
Простаивание автомобиля зимой в пробках и тянучках серьезное испытание для аккумулятора. Работающая автомобильная электроника, акустика и оптика забирает больше тока, чем производит генератор. Час такого испытания истощает аккумулятор достаточно сильно, так что энергии на запуск двигателя может и не хватить. Для подзарядки потребуется не меньше получаса езды. Рекомендуем зимой подзаряжать аккумулятор дополнительно - зарядным устройством для аккумуляторов.
Аккумулятор изнашивается в процессе службы и через несколько лет выходит из строя. Происходит так вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Повреждения происходят летом из-за повышенной температуры, а зимой они проявляют себя. В среднем срок службы батареи составляет около четырех лет, хотя все зависит от режима эксплуатации.
Рачительные производители автомобилей, удешевляя свои авто, применяют самые бюджетные модели аккумуляторов. И все-таки, если ваш аккумулятор забарахлил, не спишите его выбрасывать. Статистика показывает, что большинство автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор. Проверьте на СТО исправность работы стартера и генератора, иногда просто ослабший ремень генератора является причиной. Важный момент - вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая вибрация постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Следите чтобы аккумулятор был прочно закреплен.
Отчего аккумуляторы выходят из строя? В самом аккумуляторе ломаться практически нечему. Причины поломок: возраст, неправильная эксплуатация, непомерные нагрузки.
Аккумулятор нуждается в уходе
Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам его состояния: заряженность, чистота, температурные режимы. Проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми.
И обязательная полная зарядка аккумулятора зарядным устройством не реже двух раз в году.
Зарядный ток для аккумулятора должен составлять 10% от ее Емкости (Ah). Например, полностью разрядившийся аккумулятор ёмкостью 60 Ah следует заряжать при силе тока 6 ампер в течение 10 часов. Если же ваш аккумулятор герметичный, необслуживаемый, то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2.5% от ампер-часовой характеристики. Необслуживаемый аккумулятор ёмкостью 60 Ah заряжается током в 1,5 А около двух суток.
Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода выделяющихся во время зарядки вполне реальна. Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется. Взрыв может серьезно травмировать лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.
И еще! Никогда не следует менять аккумулятор при включенном двигателе!
Комментарии
Пока нет комментариев