Продажи, доставка (г. Киев):  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Устройство, основные характеристики, правила по эксплуатации и ухода за автомобильным аккумулятором




22.11.2013

Наверно наше любопытство хоть раз, да и подталкивало к идее разобрать старый аккумулятор и узнать его секрет: из чего он состоит - что там внутри?

Никогда не делайте ничего подобного! Внутри подстерегает очень опасное химическое вещество: серная кислота. При попадании на кожу она вызывает сильные химические ожоги. Особенно опасно попадание  ее в глаза (для нейтрализации ожогов применяют питьевую соду). При разрушении корпуса аккумулятора пары хлороводорода притягивая влагу воздуха образуют туман, раздражающий глаза и дыхательные пути человека. По этой же причине не заряжайте аккумуляторы у себя дома или офисе, других жилых помещениях.

А отслужившие свой срок аккумуляторы необходимо утилизировать на специальных предприятиях.

АКБ-ОИЛ сервис предлагает услугу «Выкуп на утилизацию» для аккумуляторных батарей.

 Устройство аккумуляторной батареи

устройство аккумулятора: вид изнутриСовременный автомобильный аккумулятор состоит из шести специальным образом сконструированных блоков с напряжением 2 Вольта, что позволяет снимать с клемм аккумулятора 12 Вольт. Блоки собраны из свинцовых решетчатых пластин: отрицательных и положительных; покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается. Краткий видеоэкскурс.

Для чего нужен аккумулятор в автомобиле.

Для запуска двигателя.

Является источником питания для электрических устройств при выключенном двигателе: сигнализации, системы JPS, авто регистратора и прочих.

Также является источником питания для электрических устройств при работающем двигателе, когда мощности генератора не хватает для обеспечения работы всех включенных электросистем: фары, кондиционер, подогреты, музыка, навигация, стеклоочистители и т.п.

 

Главные показатели АКБ

Емкость, Ah (ампер-час). Способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, ёмкость 60 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 60 часов. (Емкость для аккумулятора это как объем для топливного бака)

Габариты и полярность: важные показатели того, сможет ли данная модель аккумулятора быть установлена и подключена в конкретную модель автомобиля.

Пусковой ток (ток холодной прокрутки) это ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд.

Резервная емкость. Время, в течение которого аккумулятор сможет подменять неработающий генератор.

 

Чего боится аккумулятор

устройство аккумулятора  а-мегаПростаивание автомобиля зимой в пробках и тянучках серьезное испытание для аккумулятора. Работающая автомобильная электроника, акустика и оптика забирает больше тока, чем производит генератор. Час такого испытания истощает аккумулятор достаточно сильно, так что энергии на запуск двигателя может и не хватить. Для подзарядки потребуется не меньше получаса езды. Рекомендуем зимой подзаряжать аккумулятор дополнительно - зарядным устройством для аккумуляторов.

Аккумулятор изнашивается в процессе службы и через несколько лет выходит из строя. Происходит так вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Повреждения происходят летом из-за повышенной температуры, а зимой они проявляют себя. В среднем срок службы батареи составляет около четырех лет, хотя все зависит от режима эксплуатации.

Рачительные производители автомобилей, удешевляя свои авто, применяют самые бюджетные модели аккумуляторов. И все-таки, если ваш аккумулятор забарахлил, не спишите его выбрасывать. Статистика показывает, что большинство автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор. Проверьте на СТО исправность работы стартера и генератора, иногда просто ослабший ремень генератора является причиной. Важный момент - вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая вибрация постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Следите чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

Отчего аккумуляторы выходят из строя? В самом аккумуляторе ломаться практически нечему. Причины поломок: возраст, неправильная эксплуатация, непомерные нагрузки.

Аккумулятор нуждается в уходе

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам его состояния: заряженность, чистота, температурные режимы. Проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми.

И обязательная полная зарядка аккумулятора зарядным устройством не реже двух раз в году.

Зарядный ток для аккумулятора должен составлять 10% от ее Емкости (Ah). Например, полностью разрядившийся аккумулятор ёмкостью 60 Ah следует заряжать при силе тока 6 ампер в течение 10 часов. Если же ваш аккумулятор герметичный, необслуживаемый, то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2.5% от ампер-часовой характеристики. Необслуживаемый аккумулятор ёмкостью 60 Ah заряжается током в 1,5 А около двух суток.

Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода выделяющихся во время зарядки вполне реальна. Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется. Взрыв может серьезно травмировать лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

И еще! Никогда не следует менять аккумулятор при включенном двигателе! 

 





Читайте так же:


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий