Отдел продаж и доставка:  
(098) 431 33 60        (066) 473 07 26

Техподдержка, сервис: (063) 958 13 07

VK     VK facebook корзина товара
багажник (пуст)

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор




14.08.2014

Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из  «сервисных центров»  по зарядке АКБ.  Зарядные устройства представляли собой  -  трансформаторы с диодным мостом!!! Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В»,  «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами». 

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме "трансформатор плюс диодный мост" - напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке  14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах.  Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно - в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение.  По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость,  что она полностью заряжена.  Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит.  Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20.  Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме "подача тока-пауза"). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов - пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно.  Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия "лишнего тока" начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита - кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца "губчатый свинец".  В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ - будут окисляться положительные пластины  и  "выкипать" вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Таймер времени циклический за 200 грнПроцесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не "кипел", что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема "лишнего тока" и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже "дедовским" ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея "усваивает" химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс "кипения" воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор "моргалку". Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Лучше всего заряжать аккумулятор  современным  «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть "мозги" - процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.

Время заряда исправного АКБ 8-10 часов.





Читайте так же:


Комментарии

  • АКБ-OIL 30.05.2017, 10:23
    Не все аккумуляторы... автомобильные. Стационарные, "тяговые" батареи устроены несколько по другому. Имеют толстенные электроды, которые непрерывным малым током подзаряда разрушаться будут не 1 год, а дольше. Избавляться от сульфатов в таких АКБ можно и "кипячением" - запас толщины электродов годами позволяет "снимать" слой за слоем. И на дне в таких батареях есть отведенное место для шлама. Теряют ли они емкость ? Да, теряют. Но на предприятиях другие приоритеты, чем продление жизни АКБ. Слабую батарею просто заменят, наверно это дешевле и проще, чем менять принципы работы системы аварийного питания.

  • Евгений 29.05.2017, 20:12
    ВЫ ПИШИТЕ, ЧТО
    Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ - будут окисляться положительные пластины и "выкипать" вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.
    Я с вами не согласен.
    У меня на работе (в метрополитене) применяется буферный режим работы батареи, когда кислотная батарея всё время подзаряжается слабым током непрерывного подзаряда (ток 1/50 от ёмкости батареи), и этот метод применяется десятки лет на производствах. И батареи "живут" десятки лет.

  • Герман 20.05.2017, 10:47
    " (7-9 Вольт при зарядке в импульсном режиме)" Можно немного подробнее про имп. режим?

  • АКБ-OIL 10.05.2017, 21:38
    Зарядное умное и труп АКБ с напряжением 3,3 Вольт действительно не заряжает. В 99% случаев батареи разряженные до такого напряжения с переполюсованными банками или с КЗ. Попробуйте зарядить аккумулятор другим устройством без защит, программ зарядов и анализаторов напряжения. Любой самой примитивной ЗУ. Поднимите напряжение до 9-10 вольт и лишь затем подключите DAEWOO DW400.

  • Старый 10.05.2017, 21:15
    Парни0 подскажите, АКБ села в 0, поставил на зарядку (DAEWOO DW400) эта штука пишет "3,3 V" на мониторе (Никаких режимов не показывает, только вольтаж и изображение АКБ). Раньше заряжала, сразу показывала либо 6V либо 12V и более, в зависимости от режима. Простояло так сутки. Теперь показывает 2,5 V. И вот в чем собственно вопрос- "Это дисульфацирование?" Или это п...ц АКБ? На обморок ЗУ не думаю, так как при смене контактов сразу кажет ошибку и показания вольтажа меняются

  • Виталий 22.04.2017, 22:50
    24 часа заряжал автоматисеской зарядкой 60-й аккум. Напряжение разряженного 11.3 было.

  • АКБ-OIL 27.02.2017, 20:56
    К сожалению, 99% зарядных устройств на полках магазинов это обычные блоки питания на 16-20 Вольт, снабженные крокодилами. Хорошо, если есть стабилизация напряжения 14,4 В. В большинстве ЗУ, накручивая регулятор тока заряда - поднимаете и напряжение ( Вообще все устройства, заряжающие непрерывно подаваемым током, сталкиваются с тем что напряжение АКБ растет, ток заряда падает. Владелец ЗУ "добавляет" ток , поднимает напряжение и АКБ начинает кипеть и портится. Правильный заряд: "подача тока -пауза" похож на кормление ребенка. Дали ложку и ждем когда малыш прожует! Ждем столько сколько требуется - потом еще ложку. Если запихивать и запихивать в ребенка еду, не давая ему опомниться, сами понимаете! Так и зарядное с "мозгами" оценивает ситуацию "прожевал АКБ порцию тока" или нет. Поэтому и заряжает правильным током 1/10 емкости - но порционно. А непрерывно можно кормить по капельке как капельница (хотя там тоже паузы между каплями). Пользуясь ЗУ, которое заряжает непрерывно, выбирайте то в котором хорошая стабилизация (ограничение) напряжения заряда. Переделанные блоки питания компьютеров например. Да это будет "кормление через капельницу" (маленькими токами), но без разрушающего намазки кипения. Кипят АКБ при напряжении на ЗУ выше 14,4 Вольт. ЗУ о которых Вы спрашивали, обычные БП. Если верить инструкции начало заряда током до 7 Ампер (греться будет, если нет внутри кулера) затем стабилизирует напряжение (ограничив его ... не знаю эту величину в инструкции не написано) и продолжат бесконечно заряжать током в 0,5 Ампера и ниже при напряжении 14,4 Вольта или бесконечно кипятить АКБ (что гораздо хуже) током в 3 А и напряжением 16-20 Вольт!!!!

  • Lancer_EVO_9 27.02.2017, 01:54
    А что вы скажите о зарядом устройстве Gys start up 80? Оно имеет мозги и правильно ли оно заряжает аккумулятор 60 ампер?
    Или gys tcb 120?
    Вопрос в том что ни на одном из этих устройств получается нельзя выставить правильный перепад, т. К. 9а и 17а
    И 3.5а (что слишком мало и не даст 100% заряда т.к. 60/20=3, а это минимум) и 7а - что слишком много.
    Так что тогда делать и какое зарядное устройство вы посоветуете (из автоматически)?

  • Oleksandr 18.02.2017, 21:46
    "ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости"
    Афтар вообще вкурсе, что генератор автомобиля не умеет контролировать ток заряда, и теоретически может заряжать сильно подсевший аккумулятор максимальным током, который он способен выдать! Вплоть до 100А! Не 6, а 100! А напряжение, которое выдают современные генераторы на холодном двигателе может достигать 14,9 В

  • АКБ-OIL 09.02.2017, 15:11
    Все верно. Поднять плотность можно удалив "лишнюю" воду из электролита с помощью "кипения".
    Заряжая обычным ЗУ, работающем по системе CICU и подающем ПОСТОЯННО БЕЗ ПАУЗ ток в батарею сталкиваемся с малым током в конце заряда при напряжении 14,4 В. Батарею таким током зарядить до 100% невозможно.
    Невозможно для ЗУ по сути представляющему собой обычный БП.
    Грубый вариант на этом зарядном поднять напряжение до 16В чтобы получить больший ток заряда (а также кипение и разрушение намазок).
    Лучший вариант подключить такое зарядное через таймер (моргалку), создав режим заряд-пауза. Ток заряда станет выше, появится пауза для "усвоения" батареей полученного заряда и напряжение "кипения" выше 14,4В применять не придется.
    На видео сравнение трех вышеперечисленных вариантов заряда. Как кипит батарея при напряжении заряда 16 Вольт показано. И как в режиме заряд-пауза батарея МОЖЕТ легко принимать токи 1/10 своей емкости в конечной стадии заряда.
    www.youtube.com/watch?v=54sMKZRyzO8&t=37s

  • Евгений 09.02.2017, 10:26
    Кто писал эту статью? Автор сам вообще заряжал аккумуляторы? Напряжением 14.4в невозможно на 100% зарядить кислотный акб! Можно лишь поддержать заряд не более 70%. Под зарядом кислотного акб подразумевают повышение плотности электролита. Многократная практика показывает, чтобы поднять плотность разряженного акб (ниже 1.25) нужен малый ток (не более 1.5А для 60ач) и напряжение 16-16.5в.
    О каких 6А говорит автор? При напражении заряда 14.4в исправный акб не возьмёт ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО такой ток. Люди начитавшись таких статей повторяют эти глупости не удосужившись провить на практике.

  • Андрей 27.01.2017, 22:16
    Здраствуйте! Подскажите какое зарядное устройство подойдет на 225 аккумуляторы.
    А то куда не обратись то все всё хвалят.... И интересно ваше мнение о зарядных "Ring resc 612" и "Кулон 912".
    И конечно же что бы Вы порекомендовали...
    Заранее благодарен!

  • Антон 16.01.2017, 03:07
    Привет посоветуйте почему веб перезаредился 22в показывает и что делать? Можно ли машину звести или не стоить?

  • Юрий 12.01.2017, 17:00
    У меня на витке при рабочей машине всегда 14.2. Когда глушить 13.6

  • АКБ-OIL 06.01.2017, 00:01
    Вообще напряжение растет по мере заряженности АКБ. На зарядном выставляют пределы: max напряжение и max ток (выше которого они не поднимутся). Выставили 14.4 Вольта и ждем когда батарея "доберется" заряжаясь до этого напряжения. Если у АКБ одна или две банки "мертвые".(-2 или -4 Вольта) то максимальное напряжение никогда не дойдет до 14 Вольт. Будет набирать лишь 10-11 Вольт.

  • Александр 05.01.2017, 21:34
    Аккумулятор сел на морозе, занёс домой, подождал пока аккумулятор придёт в норму комнатной температуры. Поставил на зарядку, увеличиваю напряжение и оно сразу падает почти до минимума. В чем может быть проблема.? Простым языком.

  • василий 31.12.2016, 13:37
    Буферный режим (на графике интервал 4). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором самозаряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение току в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного регулятором тока.). Длительность работы в буферном режиме не ограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.

  • Грег 11.12.2016, 14:33
    напряжение нужно мерить на входе в акумулятор если зарядник маломощный напряжение на выходе упадет . поэтому разговоры о напряжении преувеличены

  • Tol 07.12.2016, 19:21
    А как же режим заряда постоянным (неизменным) напряжением ? Стартерные свинцовые АКБ его очень даже поддерживают и зарядки - автоматы в таком режиме как правило и работают. Зарядник выдает стабильное напряжение около 14в и в начале заряда ток гораздо больше чем 1/10С. К концу заряда ток понижается до менее ампера ( у каждого разработчика ЗУ по разному) и именно на это реагирует ЗУ, и отключает зарядный режим переходя в ждущий режим с током заряда около 50мА. Причем безо всяких мозгов и процессоров, достаточно шунта триггера и ключа. По поводу что " Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее" - брехня, зарядит и 120 А*ч, но заряд будет длиться дольше. При СССР в справочниках по АКБ описывались стандартные циклы заряда 5,10 (тот что 1/10С, считающийся номинальным), 25, 50, и более часов. То есть, уменьшать зарядный ток при заряде постоянным (неизменным) током можно и батарее это никак не вредит, наоборот меньше газообразование. Вообще ток заряда 1/10С это баланс между минимальным временем заряда и способностью принимать максимальный зарядный ток.

  • Михаил 21.02.2016, 19:07
    "Средне время заряда исправного АКБ 5-8 часов" - наверное следовало написать "подзарядки" АКБ разряженного на 15-20%.

  • Сергей 02.02.2016, 18:36
    Мне понравился ваш комментарий и я с ним полностью согласен .

  • Владимир 02.01.2016, 22:43
    Почему же тогда сами производители кальциевых аккумуляторов пишут, чтобы максимально зарядить такой аккумулятор, нужно чтобы зарядное устройство выдавало не меньше 16 вольт?

  • Виталий яцукнов 17.07.2015, 18:38
    СПАСИБО ! ! ! ВЕК ЖИВИ === ВЕК УЧИСЬ ! ! ! С удовлетворением принял ВАШИ СОВЕТЫ !!!

  • Александр Барцевич 19.04.2015, 19:39
    ХОТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ТОЛКОМ И БЕЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК ОПИСАЛ ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ АКБ.
    ПОСМОТРИТЕ ЧТО ТВОРИТСЯ НА ДРУГИХ САЙТАХ !
    ПРОСТО МРАК И УЖАС !

Написать комментарий